новость Умер Александр Лавут

23.06.2013
Александр Лавут. Фото с сайта Московской Хельсинкской группы

Александр Лавут. Фото с сайта Московской Хельсинкской группы

Диссидент и правозащитник Александр Лавут скончался в воскресенье. Он известен как автор и редактор самиздата, один из основных авторов "Хроники текущих событий", а также защитник крымских татар. В 1980 году Лавута осудили к трем годам лагеря. В заключении он был снова осужден и еще три года после лагеря провел в ссылке.


Комментарии
3140

Тот процесс над Александром Павловичем очень напоминает нынешние политические процессы... Просто один в один двоечники копируют.

2976

А почему должно быть по другому?
На смену дедов-палачей пришли внуки-палачи и торгуют безопасностью в обмен на свободу.

User eshya, 23.06.2013 19:51 (#)
21223

Ещё Человек ушёл из жизни..

User engine, 24.06.2013 03:57 (#)
21927

+1

User rorik, 23.06.2013 20:11 (#)

Хороший дядька видать был. Мои соболезнования родным.

User n_ever, 23.06.2013 20:18 (#)
21078

"...по взглядам коллег понял, что они решили, будто у меня паранойя. Некоторые, правда, знали, что есть причины за мной следить", потому что их тоже попросили последить, и они не смогли отказаться в силу ряда уважительных причин (чисто как один из наиболее вероятных сценариев).
Вот так, хорошие люди умирают, а твари живут себе припеваючи.

User pit0n, 23.06.2013 22:06 (#)

В бытность студентом помню был у нас на потоке NN, которого обязали стучать по причине пристрастия к наркотикам. Не знаю всем ли, но в нашем кругу он просто сообщил, что если при нём кто-нибудь будет вести "неправильные" разговоры, то он вынужден будет доложить куда надо. Вряд ли он жил припеваючи. Да и тварью его сложно назвать. Несчастный слабый человек. Согласен, были "идейные", которые занимались этим без принуждения, но большинство были вот такие. Хотя, почему были, и теперь есть.

User natala, 23.06.2013 22:27 (#)
3006

"в нашем кругу он просто сообщил, что если при нём кто-нибудь будет вести "неправильные" разговоры, то он вынужден будет доложить куда надо." - так Ваш сокурсник ещё приличным человеком был, хоть предупредил.

User zvirblis_317, 23.06.2013 22:59 (#)
21611

А предупредил только потому, что не знал - один ли он стукач в группе... Иначе он мог бы смело не стучать... А то вдруг он смолчит, а другой стуканёт - за это и наказать его могут за недоносительство... Он просто подстраховался, как умел... Так что "приличность" тут половинчатая, хотя и присутствует... в какой-то мере... Старый гебистский метод - нанимать нескольких стукачей, не говоря им о "дублерах"...

User natala, 23.06.2013 23:07 (#)
3006

Наверное Вы правы, Саня. Для собственной подстраховки. Хотя с другой стороны, кто-то мог стукнуть, что он предупредил. Предупреждая других, он рисковал сам. Ведь стукачам не разрешалось предупреждать тех, на кого стучать надо, иначе смысл теряется. Такой вот заколдованный круг.

User zvirblis_317, 23.06.2013 23:24 (#)
21611

Да, согласен, Наталия, риск был наверное... Хотя во время моего студенчества (79-84) - в Литве стукачей никто не вербовал, говорили о чем хотели, никто не пострадал...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 24.06.2013 19:48 (#)
21611

84-86, некрасава :)))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 24.06.2013 22:33 (#)
21611

Зачем в инссытут? В обычный совковый политехникум, после 8 классов (не слышала про такие?)... а вышку заканчивал уже заочно, после всей хрени... Вот ты, дурища, всё пытаешься меня подловить :)) Подловилку нарасти сначала :))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 24.06.2013 22:44 (#)
21611

Зачем 5 ? 4 с половиной - и красный дипломчик в кармане :) А в Карелии в техникумах после 8-летки сколько учились? :) Неужели три, как в ПТУ? :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 24.06.2013 22:52 (#)
21611

Вишь, как вас, курей, мочат - аж душа радуется :)))

User natala, 24.06.2013 23:42 (#)
3006

"в Литве стукачей никто не вербовал, говорили о чем хотели, никто не пострадал..." - ну Прибалтика и в СССР была другой, более вольнодумной.

User zvirblis_317, 24.06.2013 23:52 (#)
21611

Может и так, мне просто не с чем сравнивать... Только из книг... В россии, говорят, и за слушание "голосов" попадало... У нас, во всяком случае в мою бытность, слушай что хочешь, даже на улице (что сумеешь услышать сквозь глушилки) - никаких последствий не было... Может потому нас и не додавили?

User madamka777, 23.06.2013 23:08 (#)
7047

Всё это верно, но наш "родной" стукач в группе, когда его отчислили за академическую неуспеваемость (стукачество не помогло), разговорился и оправдывал себя так: " Лучше это буду я, принесу наименьший вам вред ".

User n_ever, 24.06.2013 07:46 (#)
21078

Саня. Прям радуешь логикой. А то я уже подумала было, что ты склонен полагать, что ИХ жертвы сильно преувеличивают.

User zvirblis_317, 24.06.2013 11:04 (#)
21611

Ну спасибо, Ника :)) Твой пост можно перевести так : " Я думала ты полный дебил, а оказался не полным" :)))

User n_ever, 24.06.2013 11:25 (#)
21078

Да не знаю ещё. Мож, ты сознательно скрываешь от комиссии, что в унитазе рыба водится - места рыбные сдавать не хочешь ;-)

User zvirblis_317, 24.06.2013 11:41 (#)
21611

А еще, я глажу рукой спичечный коробок, и называю его Жучкой... Но тока тсссс... А то, мало ли...

User n_ever, 24.06.2013 11:56 (#)
21078

Жучкой нормально. Вот если бы Машкой там или Катькой... Тогда комиссия заинтересовалась бы твоим случаем.

User zvirblis_317, 24.06.2013 12:05 (#)
21611

А если б Серегой - ваще ужос! :)))

User adamkasimir, 24.06.2013 17:32 (#)
3543

А если б - sion317?

User zvirblis_317, 24.06.2013 17:37 (#)
21611

Ну ты выдал :)))))))))

User n_ever, 24.06.2013 07:47 (#)
21078

По-своему припеваючи - ведь за наркоту не был наказан, так как прикупил индульгенцию.

User help007, 23.06.2013 20:24 (#)
5984

Земля пухом, мои соболезнования...

User veratoloz2012, 23.06.2013 20:52 (#)

Мои соболезнования родным и близким покоиного.

User hеavу, 23.06.2013 21:09 (#)
22578

Соболезнования....

User natala, 23.06.2013 21:11 (#)
3006

Светлая память мужественному человеку и гражданину.

User leokadij [myopenid.com], 23.06.2013 21:46 (#)

Присоединяюсь.

Между прочим, его отец был администратором концертов Маяковского по разным городам.

User angelina_41, 23.06.2013 21:44 (#)
3515

Светлая память ему! Читаю его и вижу, что ничего не изменилось. точнее всё ещё ухудшилось, сейчас не только прослушивают и просматривают, так ещё нагло подтасовывают факты, лгут на человека, лишь бы получить очередную звездочку, повышение... На м ой взгляд, раньше кгбешники боялись так нагло преступать закон и ради своих благ фабриковать дела на ровном месте, как они посадили уже несколько ученых: одних за то, что им не отдали свои честно заработанные деньги, других - за повышение и премиальные.

User pav9x, 24.06.2013 01:44 (#)

Да, вот именно: в нынешней России на самом деле соединены худшие черты капитализма и социализма. Поэтому я совершенно не понимаю тех, кто говорит - сейчас, мол, хорошо. Всяко лучше, чем при совке. Ничего подобного.
И насчет "исчезновения дефицита" ( с т.зр. многих главное "достижение" постперестроечной России) - вопрос ОЧЧЕНЬ любопытный. Могу пояснить. Если кто желает. На самом деле, дефицит есть и еще какой! Совку такое и не снилось.

User pav9x, 24.06.2013 01:46 (#)

Кратко могу сформулировать так: если советские прилавки были пустоватыми (не всегда), то нынешние - забиты ОДНООБРАЗНЫМ товаром (часто низкокачественным), который В ТРЕНДЕ. А вы попробуйте достать то, что не в тренде!

User n_ever, 24.06.2013 07:49 (#)
21078

Абсолютно согласна.

User pav9x, 25.06.2013 01:06 (#)

И это даже не говоря о каких-то иных категориях, кроме потребительских. Все-таки раньше и книги читали, и думали не об одних только деньгах и вещах. А сейчас - идешь по улице и слышишь обрывки разговоров "я срубил такое-то бабло...", "я отдал за (что-то там) такое-то бабло..." вперемешку с матерной бранью. Все разговоры - о вещах, "бабле", "рубке бабла" вперемешку с матом. Это вообще что такая за страна?

User leokadij [myopenid.com], 25.06.2013 09:01 (#)

РАШЕН БЬЮТИ
Прошу прощения за вступление, за которые в приличных газетах бьют морду, – но во времена СССР… этой великой державы… – жизнь граждан состояла из дефицита и очередей, причем дефицитом было все. А в ГУМе или «Гостинке» очереди занимали навскидку, даже не зная, за чем.
Такая жизнь, понятно, нервировала и раздражала. Куды прете. Редкие сволочи были советские граждане в очередях.
Когда же этакая держава рухнула – что стало, боже ж ты мой, трагедией и катастрофой – был сделан вывод, что когда исчезнет дефицит, то все станут добры.
Мечты сбываются: любой теперь может купить в кредит иномарку. Однако место прежнего хамства (за которым стояла извращенная, но родственность душ) заняло нервическая стервозность. И чем дороже магазин, тем градус стервозности выше; в бутики же, не попив валерьянки, лучше вообще не заходить.
Продавщиц там можно понять: у них ноги от шеи и выдающиеся во всех смыслах груди, но покупатели везут на Рублевку и в Комарово не их, а колечки от Tiffany. И покупателей можно понять: они без колечка от Tiffany не получат того, чего когда-то получали по любви, по пьяни, по глупости, – но бесплатно. То есть ситуация такова, что сегодня в России общаются не люди с людьми, а деньги с деньгами. А если бы деньги были живыми, они бы непременно нервничали – от того, что их переплачивают или вкладывают не туда.
В принципе, тема нервной расплаты за подмену людей деньгами – не только российская. Скажем, American Beauty – фильм наполовину об этом. «Осторожно, ты прольешь на диван!» – «Но это же просто диван!» – «Нет, это не просто диван!» – и все, больше ни любви, ни семьи. В России этот сценарий прокручивается повсеместно. Забота о детях – это хорошие логопед, ортодонт, школа, репетитор, вуз. Забота о родителях – это отвоз на дачу, привоз продуктов. А на стыках людей и денег – сбой и крик: «Ты разрисовала обои! Ты хоть понимаешь, во что нам обошелся ремонт!» «Мама, что ты сделала с газонокосилкой! Она стоит безумных денег!»
Ну да, вложения не окупаются; деньги нервничают. В России нынче все сплошь деньги, и все можно за деньги, и деньги дико злятся, если чего-то нельзя, и бибикают у тебя за спиной (потому что их бибикалка дороже твоей), и будут бибикать.
Знаете, почему сейчас, почти как в СССР, все так и нетерпимы, и злы, и нервны? Потому что все есть, а счастья нет. И каждый ждет, когда все обанкротится. Там даже повод будет неважен – отказ ли Европы от углеводородов или неэффективность зажравшейся власти.
И все это понимают, но все пока только и делают, что делают деньги.
Дмитрий Губин. 2007 http://lib.rus.ec/b/439650/read

User pav9x, 25.06.2013 22:08 (#)

Тут кроме денег еще и мат - такой, какого во времена СССР точно не было. Ну не ходили тогда по улицам матерящиеся родители с детьми! И кавалеры с дамами. И не посылали друг друга на каждом шагу, чуть что. И не стреляли друг в друга из травматов, и не резали ножами (в той мере, в какой это сейчас). Такое впечатление, что если в СССР была нервозность и раздражение граждан, то сейчас - ЛЮТАЯ, БЕШЕНАЯ ЗЛОБА + деградация человека на животный уровень (мыслей почти нет, такта, культуры поведения совсем нет, одни инстинкты). Это как объяснить? Вообще, чел-во с такими характеристиками - в полушаге от апокалипсиса, который оно устроит себе само.

User leokadij [myopenid.com], 25.06.2013 22:48 (#)

Именно что устроит себе само!

Иду по улице. Девушки так говорят друг другом - уши вянут.

User leokadij [myopenid.com], 26.06.2013 11:43 (#)

"Сквернословие — безудержное, бесстыдное и бессмысленное — вошло в обиходный разговор. И высшая похвала, и деловая беседа, и наихудшее порицание выражаются только скверными словами. Без преувеличения можно сказать, что мужик у себя за столом и щи-то не сумеет похвалить без сквернословия."

"И что всего характернее — разврат почти не скрывается. Стыд — качество, резко отличающее человека от бессловесной твари, не только пропадает, но уже совсем исчез в народе.
Не говоря уже о взрослых, я сам видел толпу девочек в возрасте от 7 до 12 лет, которые для того, чтобы досадить совершенно незнакомой им барыне, провинившейся только тем, что проходила мимо них, демонстративно и неотступно в течение нескольких минут показывали свою наготу, делали всевозможные неприличные телодвижения и выкрикивали такие ругательства, какие впору только самому опустившемуся мужику. Это было вскоре после революции.(1905-6) Помню, тогда это явление страшно, до боли и тоски, поразило меня, но я старался объяснить его тогдашним всеобщим возбуждением и озлоблением."
И.А.Родионов, 1912

User pav9x, 28.06.2013 03:54 (#)

Да - революции ничем хорошим не кончаются. После 1917 тоже было, говорят, страшное падение нравов, но, как ни странно, со временем и оно выправилось, и даже при Советах. Нынешняя ситуация - результат "революции" 1991 ?
Да - а вот французы почему-то чтят свои революции, по крайней мере на словах и в символах, за что я их не очень люблю. Нация плебеев, что ли?
Впрочем, сейчас на Европу вообще надвигается страшный упадок-бедствие в виде "толерантности". Это СПИД этакий, вроде как. Так что французское плебейство 19-20 вв. меркнет перед сим и откатывается на двадцать второй план. Вон, в Швеции вроде уже и писсуары из мужских туалетов демонтируют, "дабы не было неравноправия" - не слышали?

User leokadij [myopenid.com], 28.06.2013 08:44 (#)

Падение нравов началось гораздо раньше - в 19 веке.
"Кишкой последнего попа
царя последнего удавим" (Пушкин, 1818)

"Русский человек произносит имя Божие, почёсывая себе кое-где" (Белинский)

5613

"1983-1986 годы он провел в ссылке...."
А что он дальше делал? Как жил? Нигде не нашёл

, 23.06.2013 22:43 (#)

Светлая память, спасибо замечательному человеку за его деятельность, пусть земля будет ему пухом.

facebook.com rodnianskiy [facebook.com], 23.06.2013 23:05 (#)
6394

Каждый такой человек - нам. нынешним - укор. Он, без всяких надежд - делал свое дело. А мы позволяем над нами править преступникам - а ведь у нас шансов гораздо больше, чем у советских правозащитников было.

5480

Моё Искреннее Соболезнование!

4703

Это подвиг - дожить в России почти до 84 лет с ТАКОЙ биографией! Достойный был человек; вечная и светлая ему память...
Уходят Люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать...

Е. Евтушенко. Стихотворение "С. Преображенскому"

User tkalich, 24.06.2013 08:41 (#)
3709

уезжают, умирают ЛЮДИ.
Господи, а кто остаётся тогда?
долгая, светлая память таким.
мои соболезнования всем кто его знал и любит его.

User reylerok45, 24.06.2013 11:36 (#)

Случайно нашел на днях бесплатный сайт с полной информацией о всех жителях России.Думал что очередной розвод.КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ......ОХ...ЕЛ.Власти очень крепко держат нас на своем контроле....
http://search-russia.com/main.php?s=22568&c=2

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: