Также: Мир, Политика

статья Египотезы и прогнозы

13.02.2011

Египет избавился от Мубарака. Что ждет страну победившей революции и весь всколыхнувшийся регион? Что предпримет военное руководство? Страшны ли египетские исламисты? Возможно ли установить в такой стране демократический режим? Для России этот спор имеет особое значение. Читайте мнения отечественных и зарубежных экспертов.


Комментарии
User tzayar, 13.02.2011 19:35 (#)

Версия Радзиховского - или "честные" выборы (не дай Б-г, или хунта.

Я об этом писал здесь пару дней назад. И, как уточнение, версия Носика.

Остальное - отдыхает. Сиеста у него.

(комментарий удалён)
User tzayar, 13.02.2011 20:24 (#)

Отличный прогноз.

Не без основания, видно, многие до сих пор считают Б.Х.Обаму необычайно умным....

"...Это не конец переходного периода в стране. Это начало. Я уверен, что впереди тяжелые дни, и нет ответов на многие вопросы. Но я не сомневаюсь, что народ Египта может найти ответы и сделать это мирно, конструктивно, сохраняя дух единства, определившего последние недели. Египтяне доказали, что победит истинная демократия.

Армия патриотично и ответственно заботилась о государстве и теперь должна обеспечить заслуживающий доверия египтян переход власти."

User christophe_qh, 13.02.2011 20:48 (#)

"Я думаю, мы станем свидетелями эволюционного процесса."

Еще круче.
Но учитывая, на что эволюционные процессы времени уходит много..., то свидетелями не светит.
Хотя, я за эволюцию.

User christophe_qh, 13.02.2011 20:50 (#)

!

что на эволюционные

User egipet, 13.02.2011 21:18 (#)

словоблуды насмешили

"Шушарин Дмитрий , историк, ..."

Словоблудить не камни ворочать. Бедные бесколбасные египтяне еще не знают, что значит власть болтунов.

Может их пронесет нелегкая?

User antifa_ru_128, 13.02.2011 21:31 (#)

Дима, историк!

User oно1, 13.02.2011 22:38 (#)

Раньше был Египет, который строил социализм, инфраструктуру, воевал с Израилем, давал сионистам, что называется, просраться. Но уже давно Египет скурвился, армия Египта - сутенёр, и ничего не случится с этой шлюшкой, будьте спокойны.

User thesonhuman, 14.02.2011 01:46 (#)

Демократия не застойна, она реформируется

Раньше смена власти происходила через законные очередные демократические выборы, а ныне смена власти происходит через демократические Майданы, то ли на Крещатике, то ли Тахрир, то ли то ли на площади Кацо (пусть грузины извинят что не знаю назыания ихней главной площади в Тифлисе). Цветных революций так много стало в последнее время, что всех площадей, где кайфовали организованные демонстранты не запомнить.

User beni84, 14.02.2011 09:26 (#)

Уточните,пожалуйста

Когда это Египет "давал сионистам,что называется.."? Всем известно,что дело было как-раз наоборот.Нашелся один неглупый араб,хорошщо усвоивший,что с Израилем воевать-себе дороже,и заключивший мир между Египтом и Израилем в 1979 году.30 лет назад.Кстати,этого человека-президента Египта Анвара Садата убили "братья-мусульмане".Эти самые,рвущиеся к власти.

User chokolivskyi, 14.02.2011 14:49 (#)

Нечего удивляться. Комуняцкая пропаганда всегда тупа и брехлива. Следуют указухе Гёббельса: «ложь должна быть чудовищной».

В 1967 наша братская социалистическая ОАР потерпела просто чудовищное поражение, потеряв всё: Синай, Канал, авиацию, сотни танков. С этой сенсационной победы Израиля начался подъём сионизма в СССР и последующий исход. При сицилизьме Египет был в *опе, а после капитализации они живут намного лучше, чем 30-40 лет назад. У меня знакомый служил тогда в Египете (до 1972), так что можем сравнивать предметно.

User anonymous01, 14.02.2011 02:44 (#)

Хочется верить что Америка..

уже не та что при Буше и Россия не та...
Так что у Египта, как и у всех, есть Шанс!
Вообще, если-бы спросили у меня, за последние 10-20 лет столько шансов нам давалось! когда-же количество перейдет в качество! Я жду. Может сейчас?

User kiska, 14.02.2011 10:53 (#)
11196

Вот, как раз Дмитрий Шушарин дат очень точный диагноз со всех сторон. Его комментарий мне показался самым объективным из всех.

User adig, 14.02.2011 12:28 (#)

А между тем ...

Мирный договор между Израилем и Египтом больше не действителен. Об этом заявил один из лидеров оппозиции в Египте и лидер "Партии завтрашнего дня" доктор Айман Нур.
Это заявление доктора Нура вызывает немалое беспокойство в Иерусалиме, тем более, что оно исходит не от представителя "Мусульманских братьев", а от политика, которого на западе ПРИНЯТО считать ЛИБЕРАЛОМ И ДЕМОКРАТОМ. Айман Нур провел несколько лет в египетской тюрьме, и США прикладывали немало усилий для его освобождения. Сейчас он намерен баллотироваться на пост президента на предстоящих через несколько месяцев выборах.

.....

Всего один день прошел с момента получения египетскими военными власти над страной - и в армии уже возникли серьезные разногласия по поводу того, как распорядиться этой властью, и стоит ли вообще возвращать ее гражданским. В то время как министр обороны и фактический руководитель страны фельдмаршал Тантауи намерен находиться у власти лишь в течение переходного периода и сохранить гражданские институты для скорейшего проведения выборов, не все генералы придерживаются подобной точки зрения, сообщает агентство "Аруц 7".
Внутри армии происходит серьезная борьба между сторонниками идеи о временной власти и генералами, которые хотят оставить управление страной в своих руках. Оппозиция Тантауи внутри армии возглавляется генералом Субахи, командующим третьей армией.
.....

Никаких иллюзий, так сказать !

User chokolivskyi, 14.02.2011 15:03 (#)

Всё путём.

Остаток Майдана в один день разогнали, дубинкой, 30 задержанных. У нас на Крещатике ещё месяц ошивались. Одна партия хотела свого премьершу подсадить.

А тут будет военный режим. Порядочек. Хосни просто засиделся. Народ имел право его попросить. И премьер остался, так что и режим останется, с некоторыми изменениями, исправлениями. Будет новый генерал, как и все 4 предыдущих президента. Всё путём.

Конечно, потребуют уступок от Запада, прежде всего денег. Потому Обама невесёлая. Но шапка Мономаха вообще тяжела.

User adig, 14.02.2011 16:36 (#)

Потому Обама невесёлая

:)
Обама обс_рается во всем к чему прикасается.

Военный режим - это черные полковники в Греции или генералы в Аргентине. Были непредсказуемы и кончили плохо.

Если постараться, то в Египте будет то, что было. Очередной генерал сменит мундир на фрак, выставит свою кандидатуру, при хорошо проплаченном пиаре станет президентом, заткнет рот крикунам, тайные службы слегка пустят некоторым, не слишком сговорчивым, "нюшку", а особо несговорчивые внезапно скончаются от какого-нибудь миокарда.
Америка и Евросоюз будут подбросывать деньжат и говорить о незамеченных нарушениях.

И все будут довольны - даже левачки, не признаваясь вслух, конечно. А кому нравятся бессмысленные, беспощадные бунты? Что мы не знаем, кого они приводят к власти и о последствиях?

Но братья-мусульмане будут продолжать "работать". И когда-нибудь победят - в мусульманском мире это неизбежно. Весь вопрос когда? Помочь им может какой-нибудь кошмарный катаклизм мирового масштаба.

User chokolivskyi, 14.02.2011 19:26 (#)

По основному тезису согласен. Будет в АРЕ то, что и было, в общих чертах.

Военные хунты бывают разные. В Португалии хунта привела к либеральной демократии, причём через дискуссию и борьбу внутри самого «Движения Вооружённых Сил».

Коммунизм тоже неизбежно должен был победить, классики обосновали. А вот не победил. Так что пока они (фундаменталисты) побеждать будут, мир может измениться, и их поезд уйдёт…

User adig, 14.02.2011 20:12 (#)

Военные хунты бывают разные.

Бывают, да. Был даже Пиночет, а до него Франко. И эти страны пришли после них, и отчасти благодаря им, к демократии. Но это все были страны не мусульманские.
В Португалии, Испании, Греции и даже в Аргентине и Чили несколько другие военные, чем в мусульманских или африканских странах, да и страны живут в другом ОКРУЖЕНИИ, что очень, очень важно.

Мы не знаем подобных примеров со странами, где преобладающим вероисповеданием является мусульманство. Причины, почему там это на сегодня невозможно, уверен, вы знаете не хуже меня.

Может быть у фундаменталистов и не хватит времени на победу, как предполагаете вы. И дай-то Б-г!
Пожелаем же миру меняется и побыстрее, но только и только в сторону противную фанатизму.

User chokolivskyi, 14.02.2011 20:47 (#)

Конечно. О либеральной демократии в нынешнем Египте мечтать не приходится.

Но у них нет экспортных запасов газа, нефти (есть у Ирана) и СССРа нет (был у Насера). Придётся сотрудничать с Западом. Я ТАК ДУМАЮ :-)

User adig, 14.02.2011 21:18 (#)

Придётся сотрудничать с Западом.

Придется. Они и сотрудничают - вот Саудия, например. Сотрудничает и из выручки подбрасывает на террор. Но союзник.
А Пакистан вообще союзник вернейший. Но почему-то не дает уничтожить талибов.
Из каких таких стран были эти, которым башни-близнецы очень не понравились? Да-а-а ... не может быть ...

Все же надо помнить про волка, которого как ни корми ...

User zvirblis__5, 15.02.2011 00:04 (#)

Согласен.

User rage, 15.02.2011 10:39 (#)

Там никто не надёжен ;-( И никто не даёт гарантий. Поэтому наивно даже думать, что если даже всё пойдёт хорошо , они изменятся в лучшую сторону.

User chokolivskyi, 16.02.2011 17:16 (#)

Господа! Поскольку изменить этот контингент вы не можете, ваши жалобы – пустое дело. Извините за резкость.

Выводы.

1.Запад ни в коем случае не должен сдавать ключевого союзника на Востоке. Это будет всё равно, что сразу стать раком. Амер. президенты поддерживали всегда, должны и дальше.
2.Сама страна не должна ослаблять бдительность и боевой дух, который принёс ей заслуженное уважение всех мыслящих людей.
3.А вот уповать на арабских тиранов, которых мусульмане не хотят, как на неких гарантов мира, бесперспективно.

Всё.

User rage, 15.02.2011 08:51 (#)

Мирный договор между Израилем и Египтом больше не действителен.

Сочувствую ,Адиг, хоть Вам от этого нелегче ;-(
Видимо даже светские представители( и именно светские представители) не хотят ссорится с Братьями мусульманами ;-(

User antip_utin, 14.02.2011 13:10 (#)

Если военные пользуются популярностью у населения и готовы провести требуемые преобразования, навести порядок и сдержать воинствующих исламистов - то почему бы и нет?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: