новость В Эстонии арестован агент российского ГРУ

12.04.2017
Полиция безопасности Эстонии. Фото: kapo.ee

Полиция безопасности Эстонии. Фото: kapo.ee

В Эстонии арестован агент российского ГРУ - гражданин России, имеющий вид на жительство в балтийской стране. Имя обвиняемого и детали дела не уточняются. Как отмечают в Полиции безопаности, это первый случай задержания агента ГРУ в Эстонии. Сообщается также, что осуждены двое контрабандистов, каждый из которых имеет как эстонское, так и российское гражданство. Оба работали на ФСБ, собирая информацию об армии и полиции.


Комментарии
User keystone, 12.04.2017 19:35 (#)
19137

В поле зрения Москвы попадают, как правило, люди с двойным гражданством, посещающие Россию
----------------
Вoт вам двoйнoе гражданствo, вoт вам результаты. Уж ктo-ктo, а балтийцы,на сoбственных шкурах испытавшие всю наглoсть и пoдлoсть мышебратьев, мoгли бы дoгадаться, к чему такoе привoдит. Не гoвoря уже o впoлне верoятнoй "защите рузьге граждан oт угнетающих их эстoнских фoшыздoв". Глупoсть несусветная...

User wasja41, 12.04.2017 20:00 (#)
26032

Да. Двойное гражданство - это бомба замедленного действия. Правильно было бы поставить этим людЯм ультиматум -в течении полугода принять решение в пользу одного из гражданств и предоставить доказательства об отказе от второго. По истечении полугода тех, кто не предпринял никаких действий по выходу из другого гражданства, лишить своего гражданства.

User orge, 12.04.2017 20:30 (#)
4479

Если Рашке очень нужно будет, состряпает и "отказ" чин по чину -- с печатями и на гербовой бумаге.

User pomidoroff, 12.04.2017 20:52 (#)
2935

Вообще интересно. В Эстонии раньше не было права на двойное гражданство для лиц, получивших гражданство в результате натурализации. Лица, имеющие гражданство Эстонии по рождению, могли иметь паспорта нескольких стран. Если Малышев, несмотря на русскую фамилию, мог иметь гражданство по рождению (эстонец либо русские предки жили в Эстонии до оккупации 1940 года), то чеченец Хучбаров вряд ли (если только у него мать эстонка). Законодательство Эстонии, видимо, изменилось (под давлением ЕС).

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 11:12 (#)
2935

Только что смотрел. Закон Эстонской Республики "О гражданстве". Ст. 1 ч. 2: "Гражданин Эстонии не может одновременно являться гражданином другого государства". Однако фактически граждане Эстонии по рождению могут иметь гражданство иных государств. Потомок натурализовавшихся родителей считается гражданином по рождению. При предоставлении гражданства Эстонии требуют справку о выходе из других гражданств (российского). Как эти двое умудрились иметь 2 гражданства? Если только на момент их рождения у родителей этих двоих имелось гражданство Эстонии. Вряд ли. Может они росссийские паспорта как-то тайно задним числом получили?

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 11:37 (#)
2935

Если был "серый" паспорт (паспорт иностранца, выданный в Эстонии), то справка не нужна, если российский (или иной страны), то нужна.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 11:50 (#)
2935

Да, т.н. "серый" паспорт. На нём написано Välismaalase pass (паспорт иностранца) и по-английски Alien's passport. В Финляндии тоже такой документ есть. И в России, но он иначе называется (не помню точно как).

User pomidoroff, 13.04.2017 11:52 (#)
2935

2. Фактически этот паспорт иностранца - документ лица без гражданства.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 12:41 (#)
2935

Здесь был случай. Гражданка Литвы и Финляндии, этническая литовка кстати, пошла в литовское консульство то ли менять/продлевать паспорт, то ли решать какой-то вопрос. Так у неё в консульстве Литвы литовский паспорт вообще отобрали на том основании, что она одновременно является гражданкой Финляндии. Ещё вопрос. Если литовка выходит замуж, но хочет оставить свою фамилию, фамилия остаётся в незамужней форме на "-уте/-юте" или фамилия остаётся, но окончание меняется на "-ене"?

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 18:43 (#)
2935

В Финляндии то же самое. Не регистрируют при замужестве по литовским правилам, пока новый литовский паспорт не предъявит. Однако женские русские фамилии при замужестве финны регистрируют на "-ова/-ева/-ина". А в латвийских СМИ экс-президента Финляндии Тарью Халонен писали как Tarja Halonena, с женским окончанием. Интересно, если литовка выйдет в Литве замуж за араба с фамилией, предположим, бен Ладен, она будет бен Ладенене? Вообще бен/бин - это сын, также как и "ибн". Интересно, эти приставки женщинам тоже передаются? Об этом мне нужно у арабов спрашивать.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 12:37 (#)
2935

Здесь также, но, если не ошибаюсь, только с постоянным видом на жительство.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 18:44 (#)
2935

Из Финляндии, причём мы раньше вроде на "ты" были.

User izolda, 12.04.2017 20:41 (#)
34445

Сейчас Венгрия пытается выбить двойное гражданство для венгров, живущих в Украине, начали давить на то, что не по-европейски это иметь только одно гражданство. Они сначала об автономии начали бредить, а на днях Орбан где-то подловил Порошенко и начал по его ушах кататься на эту тему. МИД ответил чётко - не дождетесь, особенно в условиях войны с парашкой.
Нам одних защитников хватило уже по самое некуда, удобрять ими землю на Донбассе устали, а закарпатская земля и без того плодородная...

User keystone, 12.04.2017 22:33 (#)
19137

Eще не хваталo Oрбана запустить в oгoрoд. Видали уже этих )(уйлoвских дружбанoв с ихними пoдхoдцами. Гнать пoганoй метлoй. Ишь, "великую Венгрию" решил устраивать, свoлoчь...

User izolda, 12.04.2017 22:58 (#)
34445

Да падлюка на падлюці сидить!
Гебня это просто гидра многоголовая, у нее тоже вместо одной отрубленной башки сразу отрастает три новые ... где же тот Геракл...

Начало положено - сомневаюсь, что у Крыса там только один грушник. А российское гражданство в свободной стране превратилось в черную метку...

User anticom, 12.04.2017 19:54 (#)
31002

Потерять Российское гражданство очень дорого.

(комментарий удалён)

Уже договорился с подругой из Львова - после деокупации еду к ней в гости и сжигаю все российские аусвайсы. Видео выложу в ФБ.

(комментарий удалён)

Все кто не согласился - в конечном итоге выехали. Я тянул два года , пока не стало совсем без документов никуда, полного комплекта нет до сих пор.

User parabellum_5, 13.04.2017 15:28 (#)
28368

Понятно...

User wasja41, 12.04.2017 19:57 (#)
26032

Надеюсь, получат по полной. Жаль будет, если их обменяют.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 12.04.2017 20:53 (#)
2935

Посмотри выше мой ответ Васе41.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 10:39 (#)
2935

Если бы ты получил российский паспорт, то при первом же въезде в Россию тебя могли бы привлечь за экстремизьм на Гранях, и литовские власти ничего бы не смогли сделать. Привлечь - это один вариант, второй - завербовать. ;-)))

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 11:54 (#)
2935

Они, кстати, могут так завербовать. Скажут, что пойдёшь в пресс-хату или на российскую зону. Если не хочешь, вербуйся. Если иностранный гражданин, то в России есть зоны для иностранцев. Если 2 паспорта, то в России человек считается гражданином России и консульство/власти другой страны, паспорт которой также имеется, ничего не могут сделать.

User pomidoroff, 13.04.2017 18:48 (#)
2935

2. Вообще я забыл. Бывших сотрудников МВД в общую камеру не посадят. Есть специальные, т.н. "ментовские" камеры и зоны. Менты в России, конечно, звери, но не до такой степени. Коллегу, даже бывшего и иностранного, на съедение не отдадут.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 10:54 (#)
2935

Да, в случае вербовки нужно сразу идти сообщать в Полицию безопасности или соответствующую структуру. Такое обращение российские агенты могут, конечно, отследить и потом отомстить, но вероятность отслеживания весьма невелика.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 13.04.2017 11:04 (#)
2935

А прослушка телефона или отслеживание звонков, где в это время телефон и обычно его хозяин находился? Хотя это для более крупных фигур чем мы актуально. Ресурсы на это требуются.

User orge, 12.04.2017 20:46 (#)
4479

А сколько их там еще осталось, вот таких вот дебилов, не ценящих своего счастья.

User pomidoroff, 12.04.2017 21:09 (#)
2935

Интересно, Малышев и Хучбаров сами завербовались или на них нашли компромат, а потом - давление, подкуп, шантаж, угрозы...? Чеченец Хучбаров вообще троянским конём оказался. Его Эстония, вероятно, приняла как беженца, и вот результат. Но на Хучбарова, наверное, больше и проще было компромата найти.

User albex, 13.04.2017 09:06 (#)

Приютили гада на груди своей.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: