О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Дело 12 июня | Дело 26 марта | Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина
Читайте нас:

новость Писатели выступили в поддержку Шендеровича

14.02.2014
Виктор Шендерович. Фото Анны Карпюк/Грани.Ру
Виктор Шендерович. Фото Анны Карпюк/Грани.Ру
Реклама

Группа писателей, члены Русского ПЕН-центра, обратились к российским властям с просьбой принять меры по обеспечению свободы слова в России. Письмо в числе прочих подписали Людмила Улицкая, Борис Акунин, Майя Кучерская, Лев Рубинштейн, Юлий Ким, Сергей Гандлевский. Писателей возмутила "беспрецедентная, по крайней мере в постсоветский период, травля", которой подвергся в провластных СМИ член Русского ПЕН-центра Виктор Шендерович.

В блоге на сайте "Эха Москвы" Шендерович, говоря о Сочи-2014, в частности, вспомнил Олимпиаду в Берлине летом 1936 года и победу немецкого толкателя ядра Ханса Вельке. "Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига - цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград... Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал", - написал Шендерович.

"Даже при кажущейся кому-то спорности авторских оценок смешивать писателя с грязью на государственном канале, как это было в программе "Вести" от 11 февраля, сопровождая это демагогическими комментариями ведущего и демонстрацией кадров, снятых скрытой камерой в ходе спланированной провокации, отвратительно и глубоко безнравственно", - говорится в заявлении литераторов.

Авторы письма напоминают, что в стране "все более отчетливо проявляется чрезвычайно опасная тенденция ограничения конституционных прав граждан и в первую очередь - ограничения свободы слова и права на распространение и получение информации". Вот лишь в течение нескольких недель фактически прекращено вещание телеканала "Дождь", "известного своей независимой позицией и нередко расходящегося в оценках событий с государственными каналами". Не прекращается, более того - постоянно нарастает давление на "Эхо Москвы" и "Новую газету", говорится в заявлении.

С заявлением в поддержку "Дождя" и "Эха Москвы" также выступил Союз журналистов России. Текст документа публикует "Новая газета". "Союз журналистов России крайне озабочен продолжающимися нападками на независимые СМИ со ссылками на весьма расплывчатые "нормы нравственности", сопровождаемые при этом кампаниями дискредитации и травли, которые организуются по худшим рецептам пропаганды и политтехнлогий", - говорится в заявлении.

"Любые нарушения этических норм, действительные или кажущиеся, рассматриваются и оцениваются внутри профессионального сообщества", - подчеркивается в заявлении СЖР.

Извинений от Шендеровича на заседании Госдумы потребовал лидер фракции "Единая Россия" Владимир Васильев. Он заявил, что позиция, где, по сути, Олимпиада в Сочи и победы сборной России сравниваются с событиями в фашистской Германии, "вызывает недоумение". "Мы уже имеем одну кампанию, которая взывает к общественному мнению, мы имеем ситуацию с "Дождем", сейчас на "Эхо" прозвучала информация, за которую, мне кажется, придется извиняться", - отметил Васильев.

О том, что "Эхо Москвы" не будет извиняться за высказывания Шендеровича, заявил главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов. "Я посмотрел этот блог и могу сказать, что лично я в нем ничего фашистского не увидел, - отметил он. - Радиостанция "Эхо Москвы" извиняться за него не будет. К тому же это авторский текст Шендеровича, который размещен только на сайте, в его блоге".

Сам Шендерович заявил Интерфаксу, что не видит повода приносить извинения. "В моем тексте высказана совершенно ясная мысль, приведена совершенно ясная фактология. Она не оскорбляет ветеранов войны. Текст прочитали около 200 тысяч человек. Среди них, полагаю, есть огромное число таких, как я - детей и внуков воевавших. Но обиделся только глава фракции "Единая Россия", - сказал он.

26 января на сайте "Дождя" был проведен опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?", который вызвал широкий резонанс в блогосфере. Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Проведение опроса осудили в Госдуме, а депутаты петербургского закса попросили прокуратуру проверить телеканал и наказать его "вплоть до закрытия".

В понедельник последний крупный спутниковый оператор "Триколор-ТВ" прекратил вещание телеканала "Дождь". В компании этот шаг объясняли несоответствием редакционной политики телеканала и принципов "Триколора". Купнейший в России телекоммуникационный оператор "Ростелеком" и ряд других компаний, среди которых "Акадо", "ЭР-Телеком" и "Вымпелком", прекратили вещание "Дождя" ранее.

14.02.2014


в блоге Блоги

новость Новости по теме
Фото и Видео

Реклама

Выбор читателей