статья Назначенный фашистом

Александр Скобов, 09.04.2007
Александр Скобов. Фото с сайта www.freevoice.ru

Александр Скобов. Фото с сайта www.freevoice.ru

Кремлевские политтехнологи через свою пиар-обслугу — так называемую партию "Единая Россия" — инспирировали омерзительную, в духе инсценировок с "всенародным негодованием" по поводу выступлений диссидентов, акцию против лидера Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. Его обвиняют в экстремизме, ксенофобии, разжигании межнациональной вражды. Звучат до боли знакомые заклинания о том, что выступления Лимонова оскорбительны для читателей, кощунственны. Раздаются требования запретить ему печататься в каком бы то ни было виде, подвергнуть обструкции тех, кто с ним контактирует. И постоянным рефреном развязанной кампании травли и шельмования звучит: Лимонов — фашист.

Заявления прокремлевских партий, добровольно согласившихся вместе с "Единой Россией" разыгрывать роль "возмущенных честных советских людей", изобилуют ложью, фальсификациями, откровенным передергиванием смысла вырванных из контекста фраз. Говорят, что Лимонов вновь выдвинул лозунг "Сталин—Берия—ГУЛАГ!", в то время как он объяснял бравшей у него интервью журналистке, что НБП ни к какому ГУЛАГу не стремится. Пишут, что он оскорбил достоинство русского народа, назвав наших предков "дикарями". Как будто есть в природе народ, предки которого не были дикарями!

Однако главным пунктом обвинения, повторяемым во всех заявлениях услужливых статистов, является не эта "мелочь", а позиция, высказанная Лимоновым по чеченскому вопросу. Что же такое сказал лидер НБП по этой вопиющей проблеме, что дало основания обвинять его в призывах к насилию, ксенофобии и фашизме? Может быть, он призвал сбросить на Чечню атомную бомбу, закатать ее в асфальт? Провести новую поголовную депортацию всех чеченцев или резать их на улицах российских городов? Может, он утверждал, что чеченцы как народ биологически неполноценны, нравственно порочны, составили всемирный заговор с целью поработить всех остальных и разлагают своим тлетворным влиянием высокую духовную культуру истинно арийской славянской расы?

Нет - он высказался за прекращение кровавого конфликта путем предоставления чеченскому народу независимости. Посягнул на территориальную целостность. Человек, которому всегда было дорого сохранение России как уникальной евразийской державы, органически соединяющей множество культур, языков, религий, сказал, что такую державу нельзя создать или сохранить с помощью массового террора против целого народа, что нельзя заставить любить насильно, — и вот поэтому теперь он фашист! Вот где настоящее кощунство.

Возможно, мои представления о жизни старомодны, но я все же считаю, что фашисты — это те, кто принимал политические решения, неизбежным следствием которых стали гибель тысяч стариков, женщин и детей в результате бомбежек и артобстрелов, убийства мирных жителей во время зачисток, зверские пытки и издевательства в концентрационных (фильтрационных) лагерях, похищения людей "неустановленными" эскадронами смерти. Десятки тысяч сломанных судеб, жалкое существование на пепелищах или в палатках так называемых пунктов временного размещения... Именно они фашисты. Начиная с первого лица государства. Фашисты и военные преступники, заслуживающие своего Нюрнбергского трибунала. Именно Нюрнбергского, а не Гаагского. Набор санкций, имеющийся в распоряжении Гаагского суда, для них недостаточен. А те, кто оправдывал и продолжает оправдывать все это необходимостью во что бы то ни стало сохранить территориальную целостность, или те, кто просто предпочитает помалкивать, опасаясь за свою политическую карьеру или за высокооплачиваемое место в средствах массовой дезинформации, они — пособники фашистов.

Болезненная реакция кремляди на выступление Лимонова в пользу отделения Чечни вполне понятна. Чеченская политика была и остается самым уязвимым местом путинского режима. Именно в этой политике наиболее очевидно проявляется его античеловеческая, преступная сущность. Поэтому-то нынешняя власть с самого начала и делала все, чтобы заблокировать информацию о чеченской войне, исключить ее из зоны общественного внимания, не допустить публичного обсуждения различных альтернатив путинской политике. Ведь такое обсуждение несомненно выявило бы, что все связанные с чеченской трагедией жертвы принесены не ради каких-то высоких государственных целей, а ради корыстных интересов кремлевского клана, ради сохранения его власти, власти, дающей ему возможность безнаказанно "пилить" Россию.

Именно с чеченской темы началось постепенное, но последовательное и методичное наступление путинского режима на гражданское общество, на политические свободы: свободу слова и политической организации, независимость СМИ. Атакам повыскакивавших как черт из табакерки "хозяйствующих субъектов" подвергались в первую очередь те СМИ, которые предоставляли площадку для обсуждения чеченской войны, в том числе возможности ее прекращения через признания права Чечни на самоопределение. И неслучайно также, что давление на НБП резко усилилось именно тогда, когда она начала высказываться за то, чтобы Чечню "отпустить".

Конечно, это была не единственная причина развернувшейся кампании против нацболов. Их партия вообще раздражала Кремль. Раздражала прежде всего тем, что она — одна из немногих настоящих политических партий современной России. Она выросла снизу, а не была выведена в кремлевской пробирке, и существует она за счет энтузиазма своих активистов, а не благодаря богатым спонсорам и высоких покровителям. Это обеспечило ей независимость от зигзагов кремлевской политики. Само существование такой организации оскорбительно для нынешнего "политического класса", живущего совсем по иным принципам и стремящегося всех заставить по ним жить. Но и "чеченский фактор" был не последним по влиянию.

Конечно, в Кремле понимают, что вопреки всем заклинаниям война в Чечне отнюдь не закончена и вопрос об отделении Чечни отнюдь не снят. Да, активность открытого вооруженного сопротивления сейчас невысока, боевые потери российской армии незначительны - в ДТП народу гибнет больше, так что для такой большой страны, как Россия, вроде бы и незаметно. Однако объективные предпосылки чеченского сепаратизма никуда не делись и не могут деться. Они заложены в историческом опыте взаимодействия Чечни и России. На протяжении многих поколения все политические режимы, существовавшие в России, с регулярностью приносили чеченскому народу разрушение, горе и смерть, страдания и унижения. В каждом поколении каждой чеченской семьи есть погибшие или пострадавшие от насилия со стороны российской власти. Любой нормальный человек понимает, что он бы на месте чеченцев не простил.

Можно путем тотального подавления и устрашения на какое-то время создать видимость "умиротворения". Можно на какое-то время поставить людей в такие условия, что им будет не до гнева, что большинство из них будет лишь выживать и приспосабливаться, загоняя свой гнев а глубину сознания. Но любить власть, которая поставила их в такие условия, они от этого не начнут. А гнев будет накапливаться в следующих поколениях, чтобы прорваться новыми восстаниями от небольшого толчка на первом же историческом ухабе, на который наскочит Россия. Естественно, в самый неподходящий для нее момент. Чеченцы никогда не смогут считать российское государство по-настоящему своим. Бывший спикер российского парламента Руслан Хасбулатов как-то сказал, что самой возможности совместного существования российского и чеченского народов в одном государстве нанесены травмы, несовместимые с жизнью.

При всей своей в целом непоследовательности, оппозиция рано или поздно эту ахиллесову пяту режима нащупает. Поэтому Кремль и нервничает. Это все понятно и так, интереснее другой вопрос: почему именно сейчас кремлевские кукловоды устроили столь громкую акцию? Мне очень хотелось бы ошибиться, но похоже, что на ближайшее время в Кремле планируют переход к принципиально новому этапу генеральной зачистки общественно-политического поля России. С применением всей той репрессивной законодательной базы, которая по кирпичикам отстраивалась режимом все последние годы. С закрытием сохранившихся на периферии информационного пространства независимых СМИ, c запретом не играющих по кремлевским правилам партий и общественных организаций, c реальными тюремными сроками за выражение политических взглядов, ника не сопряженноее связанное с призывами к насилию.

Увы, пока эта законодательная база создавалась, некоторые правозащитники и либеральные политики соглашались играть с Кремлем в забавную игру под названием "обсуждение с властями необходимости борьбы с фашизмом, ксенофобией, экстремизмом, терроризмом и т.д.". Как бы мы знаем, что вы имеете в виду, но мы будем использовать это для того, что мы имеем в виду. То, что Кремль метит не в убийц таджикской девочки и милиционеров, за взятки пропускающих отряды террористов, а в них, в правозащитников, было достаточно очевидно. Так неужели кто-то из этих уважаемых людей не понимал, что истолковывать и применять законы будут не они, а власть? По меньшей мере наивно. Поздравляю вас, господа. Статьи на вас уже готовы, и кони бьют копытами.

Одним из немногих действительных (и, может быть, самым главным) завоеванием перестройки было право на выражение собственных взглядов. Теоретически оно сохранялось до самого последнего времени. Среди правозащитников было немало людей, считающих, что право народов на самоопределение должно быть приоритетным по отношению к праву государства на сохранение своей территориальной целостности, так же, как права человека приоритетны по отношению к правам государства, и что возможность получения Чечней независимости должна как минимум обсуждаться на переговорах. Чтобы не допустить распространение столь опасных воззрений в обществе, власти различными хитрыми способами перекрывали таким людям доступ в "большие СМИ", создавали вокруг них информационную блокаду. Но за сам факт высказывания подобных идей в тюрьму не сажали и "посягательство на территориаль-ную целостность" в вину не вменяли. Что ж, на сегодня у властей имеются все инструменты, чтобы заполнить этот пробел.

Техника, которая может быть применена режимом, проста и обычна: власть будет бить своих противников поодиночке, создавая серию прецедентов истолкования законодательных норм. Сначала за призыв отпустить Чечню посадят Лимонова, имеющего дурную репутацию в "определенной части либерально-правозащитных кругов", потом доберутся и до их белоснежных репутаций.

Боюсь, что Лимонов прав, предсказывая "большие посадки" в недалеком будущем. И вот перед лицом этой вполне реальной угрозы соучаствовать в кампании шельмования Лимонова, поминая все прежние идейные искания его партии, дела давно минувших дней, не имеющие никакого отношения к нынешней ситуации, в то время как сейчас Лимонов поднял знамя борьбы за права человека, трусливо выброшенное доброй половиной либералов (в лучшем случае половиной), — это политическая и человеческая подлость. Те, кто в этом соучаствует, — подлецы.

Я обращаюсь к правозащитному сообществу. Я обращаюсь к тем журналистам, кто еще не до конца погряз в конформизме и приспособленчестве. Нам всем брошен вызов. И если мы хотим отстоять хоть какие-то свободы, нам всем как никогда необходима солидарность. Посягательства Кремля на наши права должны получить отпор.

От себя лично хочу заявить следующее: я, Александр Скобов, бывший советский политзаключенный, участник Общественной инициативы "За мир в Чечне и признание права чеченского народа на самоопределение", неоднократно высказывавшийся устно и печатно за предоставление Чечне независимости,
1) Выражаю свою поддержку лидеру реально существующей Национал-большевистской партии Эдуарду Лимонову, подвергающемуся гнусной травле не за приписываемый ему фашизм, а за защиту свободы и демократии.
2) Обвиняю руководителей РФ и лично президента в том, что в Чечне они совершили военные преступления.
3) Утверждаю, что право на самоопределение выше принципа сохранения территориальной целостности и что наилучшим путем решения чеченского вопроса является предоставление Чечне полного государственного суверенитета. Это мой личный ответ на брошенный нам вызов.

Александр Скобов, 09.04.2007


новость Новости по теме