статья Убийственный повод

Илья Мильштейн, 24.11.2006
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

А все-таки как хочется, чтобы отравителем несчастного Александра Литвиненко оказался Платон Еленин. Кому хочется? Да всем хочется. Кроме совсем уж отпетых либералов, заклятых русофобов и закоренелых пархатых антифашистов.

Такая чудная сложилась бы картинка.

Дома в России взрывал Березовский. "Норд-Ост" с Бесланом организовал Березовский. Политковскую заказал Березовский - а как же? а вы не знали? ну чтобы, по примеру дела Гонгадзе, учинить здесь оранжевую революцию, ага. А Литвиненко он отравил для того, чтобы посеять у нас смуту и уронить наш престиж.

Вы только представьте. Источник зла найден. Зловещие тайны раскрыты. Все проблемы решены кроме одной, заключенной в демоническом еврее-математике с его неутолимой тягой к экспансии. Разберемся с этим Сальери - и заживем как моцарты, счастливцы праздные.

А какая тяжесть с плеч. Дело ведь не в Политковской и не в Литвиненко. Погулять по нашим до изумления живым журналам и форумам, так продвинутый народ, сидящий перед мониторами, в большинстве своем одобряет политический террор и даже не снисходит до самых удобных версий: мол, это все лондонские штучки или там ЦРУ. Народ, бьющий по клаве, очень жесток, до озверения, но не глуп. Он как бы знает и одобряет. Хотя и подмигивает власти в своих самых задушевных постах. Типа того что, конечно, это БАБ с грузинами и "Моссадом" всех мочат. Командир, мы поняли, что ты хотел сказать.

Однако все-таки страшно. Потому что сегодня в заголовках убийственных новостей враги, но вчера - Беслан с его случайным штурмом, позавчера - дома, а завтра? Не за горами год от Р.Х. 2008, и никто не забыл, какими средствами выбивали из нас признание Путина наследником и любовь к нему в 1999-м. То есть никто, включая автора этих строк, так до конца и не понял про гексоген с очевидным привкусом сахара, но послевкусие осталось такое, что лучше не заглядывать в тот подвал.

Березовский создан в нашем воображении для того, чтобы превозмогать страхи. Дабы пугать им своих детишек, но не очень пугаться самим. И когда Владимир Владимирович Путин, спрошенный про Политковскую, оправдывается с такой злобой, словно сам и убил, то мы все-таки в глубине души надеемся: это он злится на "зарубежные центры", которые испортили ему Happy Birthday. А набежавшие комментаторы подсказывают нам: это "голова Гонгадзе", это провокаторы оранжевой революции, это политэмигранты херовы, русофобы, либералы и антифашисты. И тупая тоска отступает от сердца, а то ведь если так можно с журналистом для устрашения других недобитых правозащитников, то почему нельзя со страной, чтобы она проголосовала как надо? Что мешало? Что мешает?..

А если так можно с Литвиненко за его очевидно клеветническую книжку "ФСБ взрывает Россию" и вообще за измену той конторе, вход в которую рубль, а выхода нет в принципе, то значит, вернулась эпоха сталинских ледорубов и уж внутри страны разрешено творить что угодно? И тут опять необычайно востребован Борис Абрамович с его демоническими чертами - для успокоения масс. Какой фошызм, когда источник зла сидит в Лондоне и все, кто соприкасается с ним, находятся "в зоне смерти", исходящей от него самого? Господи, как это славно, черт возьми, что мы не в Лондоне. Какое простое и убедительное объяснение. Какое счастье.

Вот только одно сомнение мучает. Если он такой великий гений, то как мог опростоволоситься, приведя к власти, буквально за руку, сердечного друга Володю? А если он такой простодушный лох, что привел и еле успел эмигрировать, то как ему удаются все эти дьявольские комбинации против целой страны? Ну да, злой гений и бездарное злодейство несовместимы. Что-то такое училка в школе объясняла. Или это сказка тупой, бессмысленной толпы - и не был убийцею создатель Ватикана?

Илья Мильштейн, 24.11.2006