статья Сделаем Россию республикой!

Эдуард Лимонов, 03.10.2006
Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Грандиозные изменения в жизни наций, т.е. Великие Революции, как правило, совершаются всеми классами наций. И этим они отличаются от дворцовых переворотов или смен династий. Грандиозной была Французская революция, совершенная не политическими партиями (таковых в современном смысле еще не существовало), но многими сословиями, даже - о, парадокс! – и представителями тех сословий, которые больше всех от революции потеряли. На сторону революции перешел даже Филипп Орлеанский – герцог королевской крови, переименовавший себя в Филиппа Эгалите. Буржуазная революция в России в феврале 1917 года была совершена всеми политическими партиями, каковые тогда существовали, - от конституционных демократов через эсеров до большевиков. То есть совершенно Другой, не царской Россией.

Полезно вспомнить уроки Великих Революций сегодня, когда различные заинтересованные (и среди них оплаченные) силы яростно лают в сторону "Другой России", якобы неестественного объединения. Ну конечно, есть и наивные олухи, по-видимому, считающие политикой тупое упрямство и изолированное одинокое ничегонеделание, лишь бы не запятнать себя политическим союзом; но не о них сейчас речь, их ничтожно мало, таких олухов. Зато есть оплаченные всякие юноши и не очень юноши, в газетах и на сайтах дьяволизирующие или пытающиеся высмеивать "Другую Россию". Мол, что общего у либералов, скажем, с НБП? "Этого нельзя! – говорят они. - Это не по правилам!"

Да хоть бы и ничего не было общего! Самое важное ("архиважно", говорил Ленин) – свалить режим, который не дает существовать и гражданам, и политическим партиям, таким различным, как НБП или питерское "Яблоко", да вообще ВСЕМ. Для этого нужен союз хоть бы и прямо противоположных политических организаций. Мы находимся сегодня в исключительной ситуации, когда у нас на дворе - в кремлевских корпусах и на Старой площади - засело Новое Самодержавие. Нам опять требуется совершить Всеобщую Революцию, поскольку в освобождении страны заинтересованы все сословия, все классы общества за исключением высших чиновников (сановников). Совершить Всеобщую Базовую Революцию, дабы восторжествовали самые общие свободы.

Революцию, да, архаичную, как в начале XX века, поскольку у нас в России воцарился архаичный политический режим абсолютизма. Абсолютизм побеждают соответствующей дополитической революцией сословий и с теми организациями, которые есть под рукой. Мечту о Единой Демократической или о Единой Левой партии, о рафинированной политической жизни следует оставить на потом, сегодня нужно делать то, что можно, с теми, кто уже есть. Чванство и "пуризм" сегодня неуместны.

Потому что абсолютизм – это гнусно, потому что абсолютизм никому не выгоден кроме правящих высших сановников, потому что при абсолютизме жить унизительно и неудобно. Простая формула такова: есть Зло, которое ВСЕМ активным силам общества мешает существовать. Есть Зло, которое держит большинство народных масс на скудном рационе почти военного коммунизма, скопив при этом сотни миллиардов. Простая формула, старая как мир, велит нейтрализовать Зло и отстранить его от управления страной. Тут никакой политики, только базовые категории, тут нет нужды расслаиваться на либералов, на коммунистов, на национал-большевиков.

Все другие формулы - среди них мазохистские мечты некоторых политических партий об успешном участии в выборах - есть трусость. Все другие формулы, вроде предложения некоторых участников ДР сделать "Другую Россию" площадкой для дискуссии, – есть крайняя степень трусости, желание оттянуть как можно дольше момент действия. Чего дальше дискутировать? В том, что в стране отсутствует правосудие, все согласны. В том, что в стране установлен режим единовластия, все согласны. В том, что в стране нет свободы слова, свободы собраний, что наши СМИ сведены до жалкой роли хроникеров Кремля, все согласны. Дальше – надо действовать!

Легитимность "Другой России" должна быть противопоставлена легитимности абсолютного царя. Да, нужно будет много мужества. Нужно будет решиться умереть сейчас, здесь и сразу. Нужно будет решиться сейчас, здесь сразу отправиться в тюрьму. А как вы думали, без этого обойдется? Грандиозные изменения в жизни наций даются ценой высшего напряжения и жертв. Полируя задницей кресло перед компьютером, революции не сделаешь.

Я заметил на сайте Форум.Мск несколько выпадов против "Другой России", исходящих от товарищей из КПРФ. Этого делать не надо, товарищи. Не уподобляйтесь господину Белых какому-нибудь. Это он воротит свой оплаченный нос от "Другой России" - якобы компания ему не подходит: Анпилов не подходит, НБП не подходит и почему-то АКМ (хотя АКМ никак не участвует в работе "Другой России"). КПРФ лучше подождать, пока у "Другой России" будет получаться. Придете позже, ничего страшного, я, например, пойму, но зачем же сразу гасить попытку изменить страну?! Разве вы сами, депутаты и активисты КПРФ, не чувствуете, как режим Путина каждый день унижает вас бессилием?! У вас есть другой выход кроме сплочения всех сил ВСЕЙ ОППОЗИЦИИ?

Надо забыть о том, кто кого как обидел в 1991-99 годах. И побеждать сегодня. Нам нужна революция всех сословий, от университетских преподавателей до безработных, против уникального жандармского режима чекистов и прокуроров. Такая широкая, как в феврале 1917-го. Такая широкая, как в 1789 году во Франции. Или мы выдохлись как народ и все пойдем в лакеи к новоявленным вельможам и жандармам?

Что касается господина Белых, то он надоел своими высказываниями о том, с кем он хочет водить политическую дружбу, а с кем нет. Да, я сам активно не хочу быть в одной компании с человеком, вызывающим активную неприязнь народа, с господином Белых. Очнитесь, откройте глаза! За вами никого нет, за вашей СПС Гозмана и Белых! Никого. Объединяйтесь сколько угодно - вы обанкротитесь, даже если по высочайшему велению вам нарисуют 7,1 процента на выборах 2007 года. Вы бесперспективны. Езжайте в Пермь, занимайтесь своими конфетами. (Для тех, кто не знает, господин Белых – конфетный олигарх). Помилуй Бог, вы что не заметили, что времена изменились?! Вы думаете, СПС был бы приобретением для "Другой России"? Я думаю, он был бы обузой и черным пятном.

Оплаченные Кремлем сайты называют СПС и "Яблоко" "политическим истеблишментом", чтобы подчеркнуть, что те, кто вне СПС и "Яблока", политическая шпана, бомжи какие-то. На самом деле это две мертвые организации либералов, подчиненные Кремлю. Партии прошлого. Обе прошли перерегистрацию, чему очень рады. Говорят, г-н Явлинский весь сияет от счастья. По всей вероятности, Кремль впишет обе партии или одну (по настроению) в число прошедших в парламент в 2007 году. А дальше что? А дальше то, что мы уже видели: чванливые взвешенные речи на паркете Госдумы, ложь, бессилие - но зато статус. Еще сто лет в словесной оппозиции (тщательно взвешенные дозы!) чекистам? Валяйте, ребята! Назад в Госдуму! Там ваше место.

Говорят, у президента Путина высокий рейтинг. Я не верю в рейтинг этого президента Российской Федерации. Но даже если бы он устраивал большинство населения, я все равно не стану считать его светочем добра и справедливости. Он авторитарный лидер, очень авторитарный, и от звания тирана его отделяет лишь несколько политических актов (арестов либо убийств), которые логически завершили бы его образ. (Я надеюсь, он их все-таки не совершит.)

Все книги, которые я прочел за мою жизнь, все учебники, вся толща истории учит меня, что происходящее сейчас в России есть единоличное правление одного человека. Так же, как до меня Радищев, Герцен, Бакунин, Чернышевский и другие республиканцы, я заявляю, что единоличное правление неестественно, предосудительно и отвратительно. Пусть оно и нравилось в свое время черносотенцам, а сегодня – Павловскому, Маркову, Леонтьеву или некоей организации в Осетии или в Чечне, желающей третьего срока Путину.

Каждый день я понимаю, что этот режим – унижение для нашего народа, для его интеллигенции, для политических партий, для всех активных сил общества. Потому я пришел в "Другую Россию", что хочу прекратить это унижение. Хочу, чтобы моя страна стала современной республикой, где превыше всего интересы граждан. Некоронованный монарх оскорбляет мое чувство достоинства. Среди моих предков не было крепостных крестьян, поэтому рабство и холуйство, связанные со всякой монархией, мне отвратительны. Даже если я останусь один против всех, я буду уверенно повторять: сделаем Россию республикой! Республика или смерть!

И добавлю вот что.

В связи с акцией, проведенной национал-большевиками в Министерстве финансов 25 сентября, многие СМИ недоумевают: мол, "нацболам за это почти ничего не было". СМИ невнимательны, и у них короткая память. Кремль уже давно боится устраивать массовые судилища, подобные суду над 39 нацболами - участниками акции по "захвату" приемной администрации президента. Потому многочисленные и дерзкие акции нацболов, такие, как "захват" здания Никулинского суда в декабре 2005 года, или "захват" одного из зданий Сбербанка в Москве, или захват помещения Горьковского автозавода, не повлекли за собой массовых процессов. Кремль понял, что суд над молодежью в железных клетках – зрелище отвратительное и работает это зрелище против репутации Кремля.

Однако, изменив тактику, Кремль мстит одиночными ударами. Так, вернувшиеся сейчас в свои регионы после акции нацболы подвергаются репрессиям. В Рязани участники захвата Минфина арестованы, в Нижнем Новгороде студентка изгнана из театрального училища училища после визита сотрудников ФСБ и так далее. Кремль не стал благородным и законопослушным. Просто сменили тактику репрессий. У партии 23 политзаключенных. Хорошо, что Льва Пономарева (3 суток ареста) объявили узником совести и его защищает Amnesty International, но ведь посовести Максим Громов, нацбол, получивший три года за то, что выбросил портрет Путина из здания министерства Зурабова, тоже узник совести. Он сидит третий год в помещении крытого типа в Уфе. Amnesty, где ты?

Эдуард Лимонов, 03.10.2006