статья Вы болтайте, вы болтайте, вам зачтется

Валерия Новодворская, 13.02.2006
Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Вот мы опять и сподобились. Бродили мы по пустыне, вернее, по степи мирской, печальной и безбрежной, российской, с окнами на СНГ, что тоже, согласитесь, настроения не улучшает. Манна небесная в виде обломков "ЮКОСа" падала на головы разве что сонма "аггелов Его" (это в Библии так торжественно именуют спутников Сатаны). А Его-то мы и не видели и уже усомнились. И вот он явился нам, маловерным; правда, не в горящем кустарнике, а на светящемся голубом экране. Но какая мощь! Какая безапелляционность! (Я сразу вспомнила одну антифашистскую поэму.) Трех медведей только не хватало. Раз уж это наш тотем и идеал одновременно.

"Народ и ахнуть не успел, как на него медведь насел". Это в смысле анатомии отношений народа и власти, а заодно революций, выборов, смен царей и генсеков. Только начнет народ уповать на свеженького наследника, как он оказывается медведем. И как навалится, мало не покажется. И никаких там европейских тонкостей. Лапы. Шкура. Когти. Пасть. Вот и надо всюду с Грызловым ходить.

Значит, сидит во главе журналистского чертога наш президент, как марьяжный король. Журналисты тают, как мороженое. Вопросы – одни только "верноподданнические". Один слаще другого. И глупее, соответственно. Что блондинки, что брюнеты. А народ "балдеет" и "тащится". Если, конечно, верить опросам. При таких журналистах (а журналюги где, ау!) зачем нужны штурмовики? Так вот, факелов нет, и все не в форме, и Громов, хотя и угрюм, но на Рема и Штрассера все-таки не похож, но поэма, однако, припоминается: "Хайль Гитлер! – обезумевшие Гретхен вопят в кудряшках, взбитых, точно крем. И Гитлер, наклоняясь к Рему, шепчет: "Какая ночь, партайгеноссе Рем!"

Гретхен, кстати, была блондинкой. Когда блондинки любят президентов, это значит, что в их датских государствах (и не в связи с веселыми магометанскими картинками) завелась какая-то тоталитарная гниль. За любовь к представителям власти в демократической стране пора вводить статью УК. Как за скотоложество. А то мы уже почти доехали до уровня школьного сочинения итальянского мальчика времен Муссолини: "Дуче! Когда моя мама не молится за тебя вечером, я чувствую себя сиротой". Молится ли за Путина его электорат? Или просто скандирует "Яволь!"?

На пресс-конференции мы многое узнали. Путин вещал, как пифия на треножнике. Только его устами говорил не бог Аполлон, а генсек Андропов. Из гладких советских банальностей, лицемерия неотартюфа (пассаж о Ельцине, давшем нам свободу) и потоков крокодиловых слез над телом искалеченного дедами и призывной формой армейской службы солдатика выступали жесткие рифы тоталитаризма. Мы узнали, что не нравится путинский режим только "записным советологам". Значит, делаем экстраполяцию: "советолог" — западный хулитель советских "ценностей" 60-80-х годов. То есть президент РФ намерен достать эти протухшие ценности из ближайшего мусорного бака, отмыть добела и заново пустить в оборот. Это, видно, и есть наши национальные проекты.

И чтобы каждый имел право на труд. Чтобы крупные менеджеры и организаторы бизнеса с двумя высшими образованиями овладевали профессией швеи-мотористки третьей категории. Как Михаил Ходорковский. Чтоб Лубянке угодить, нужно варежки пошить. А что такого? Морские высшие офицеры, ученые, дипломаты, писатели работали же в сталинские времена на лесоповале. Кадры решают все.

Еще мы узнали, что правозащитниками руководят "кукловоды" из западных спецслужб. Ясное дело, в защите прав человека на территории РФ заинтересованы не ФСБ и ГРУ и даже не СВР (эти будут, видимо, защищать интересы "ХАМАСа", китайских коммунистов, иранских фанатиков атомной бомбы и братков: Бульбаши, Туркменбаши и Ким Чен Ира). Кроме западных разведок, никто в защите прав россиян не заинтересован. Так что президентом России надо было бы избрать или шефа ЦРУ, или главу МИ-5.

И очень искренне президент разъяснил, как он будет отвечать на нотации и замечания западных "советологов" по поводу дефицита свободы и либерализма в России: "Тьфу на вас! Собака лает, а караван идет". Собака – это "восьмерка"; в этом году Путин надеется держать ее в наморднике и на коротком поводке. Поэтому за несогласие нижегородского правозащитника Дмитриевского "мочить чеченцев в сортире", за жалость к казнимому чекистами народу ему и дали два года условно с испытательным сроком на четыре года. Если будет облаивать тоталитарный караван – значит, посадят.

А нас В.В. Путин, от имени и по поручению И.В. Сталина, будет водить по пустыне еще 3-4 срока. Пока не вымрут все, кто не хочет стать рабами. А по дороге он будет долго и сладко говорить, как птица Сирин. В расчете на то, что кроме трепа Запад никаких доказательств наличия демократии в России не потребует.

Валерия Новодворская, 13.02.2006