новость Суд утвердил приговор Рафису Кашапову

13.11.2015
Рафис Кашапов в суде. Фото: пресс-центр ВТОЦ

Рафис Кашапов в суде. Фото: пресс-центр ВТОЦ

Верховный суд Татарстана рассмотрел апелляционную жалобу главы отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова на приговор городского суда Набережных Челнов. Как сообщил Граням.Ру общественный защитник Ренат Нургали, срок наказания Кашапову оставлен прежним. Единственная поблажка, которую дал судья Роман Давыдов - снял двухгодичный запрет на пользование соцсетями.

Защита выступала около часа. Выступление прокурора было кратким, и свелось к тому, что приговор справедлив, а доводы защиты не подтверждаются материалами дела.

Кашапов находится в СИЗО-4 в Мензелинске в ожидании этапа. Его навещала жена и ОНК, и в известных рамках он чувствует себя нормально, сообщил защитник.

15 сентября Судья Набережночелнинского горсуда Дан Шакуров приговорил Кашапова к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Судья определил срок путем частичного сложения наказаний по двум статьям. Кашапов приговорен к двум годам по части 1 статьи 282 (возбуждение ненависти или вражды) и к такому же сроку по части 2 статьи 280.1 УК (публичные призывы к сепаратизму через интернет). Насколько известно, это первый приговор по статье 280.1.

Кашапов был задержан у себя дома 28 декабря 2014 года. Общественнику вменялась публикация на личной странице во "Вконтакте" в июле - декабре 2014 года трех текстов и одного демотиватора. Речь идет об изображении "Где Россия - там слезы и смерть", помещенном в соцсети 6 июля, и о текстах "Защитим Украину и весь тюркский мир!" (23 ноября), "Вчера - Гитлер и Данциг, сегодня - Путин и Донецк!" (26 ноября) и "Крым и Украина будут свободны от оккупантов!" (1 декабря). При этом автором первого из упомянутых текстов является не сам активист, а его брат-близнец Нафис Кашапов - также известный общественный деятель, который с 2005 года живет в эмиграции в Варшаве.

Как утверждалось в заключении комплексного психолого-лингво-политологического исследования, на котором основывалось обвинение, публикации Кашапова "содержат утверждения и призывы разной степени оформленности, моделирующие язык вражды и нацеленные на разжигание ненависти между группами, выделенными по смешанному признаку - национальность, проживание на определенной территории, отношение к власти", а также "психологические признаки информации, направленной на возбуждение розни (вражды) в отношении представителей категории "Они/Агрессор" ("новые непризнанные власти полуострова", "российские каратели", "Владимир Путин", "Россия", "россияне", "русские"), выделенной по смешанному признаку".

Кашапов не отрицает факта публикации текстов и демотиватора. Адвокат Камалова отмечала, что в действиях Кашапова нет состава преступления. "Это его политические взгляды, убеждения", - поясняла адвокат.

За время пребывания в СИЗО-1 в Казани политзек дважды объявлял голодовку. Первый раз - в январе - он таким образом протестовал против произвола властей, фабрикации уголовного дела и ареста. Второй раз - в марте - Кашапов голодал, добиваясь соблюдения прав заключенных-мусульман. Как первую, так и вторую голодовки он снял через несколько недель после начала. За время заключения у Кашапова развилась почечная недостаточность.

7 апреля было опубликовано обращение Кашапова к президенту Турции Тайипу Эрдогану и Великому национальному собранию страны. В этом документе политзек просил предоставить ему и его семье политическое убежище. На воле у политзека остались жена и двое детей. "Меня несколько раз допрашивали в тюрьме о том, сотрудничал ли я со спецслужбами Турции и с какими общественными организациями", - отмечал общественник.

Росфинмониторинг включил политзека в список террористов и экстремистов. Это значит, что все его банковские счета в России заблокированы.

23 января Amnesty International начала международную кампанию в защиту Кашапова. 6 апреля Союз солидарности с политзаключенными заявил, что Кашапов арестован исключительно в связи с выражением своих мнений. 22 мая правозащитный центр "Мемориал" признал Кашапова политзаключенным.

В апреле 2009 года активист получил полтора года условно, за то что опубликовал в личном блоге тексты против русификации и христианизации, а также обращение чеченского вооруженного подполья. В сентябре того же года все эти тексты были признаны экстремистскими.

В 2003 году общественник провел три с половиной месяца в СИЗО, однако был оправдан судом, так как экспертиза не нашла в его листовках признаков экстремизма.

13.11.2015


в блоге Блоги

новость Новости по теме