новость В Москве начнется суд над сотрудником комиссии Ковалева

15.09.2003
Михаил Трепашкин. Фото с сайта www.trepashkin.narod.ru

Михаил Трепашкин. Фото с сайта www.trepashkin.narod.ru

В Московском окружном военном суде в понедельник должен начаться судебный процесс по уголовному делу полковника ФСБ в отставке Михаила Трепашкина, сообщает РИА "Новости". В настоящее время Трепашкин работает адвокатом и по поручению комиссии Сергея Ковалева проводит расследование обстоятельств захвата заложников на Дубровке и взрывов жилых домов осенью 1999 года.

Главная военная прокуратура обвиняет его в разглашении сведений, составляющих гостайну (ч.1 ст. 283 УК РФ), в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.3 ст. 285 УК РФ) и в незаконном хранении боеприпасов (ч.1 ст. 222 УК РФ). По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 год службу в органах безопасности КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.

Процесс будет проходить в закрытом режиме. Ранее Трепашкин отказывался давать подписку о неразглашении.

В ходе обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, Министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ в письменной форме, на дискетах и в компьютере. Секретными экспертиза признала около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.

Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской ОПГ (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ).

Как пояснил Трепашкин Граням.Ру, "секретные сведения" эксперты нашли в его старых рабочих документах, среди которых конспекты трудов Маркса, Энгельса, Ленина, копии протоколов допросов 80-х годов, а также 4 сводки прослушивания телефонных переговоров 1995 года и три проверки на предмет сотрудничества с органами КГБ 1984 и 1987 годов.

При обыске квартиры Трепашкина были также обнаружены около двух десятков патронов.

Трепашкин, более 20 лет проработавший органах безопасности, в настоящее время работает адвокатом. Пока он находится под подпиской о невыезде и не признает своей вины. "Ни один из изъятых у меня документов никогда не являлся секретным", - заявил Трепашкин в интервью РИА "Новости". Подсудимый утверждает, что его дело было сфабриковано после того как он отказался собирать для спецслужб информацию об Александре Литвиненко.

Адвокат также не исключает, чтона самом деле его преследуют за расследование обстоятельств взрывов жилых домов в Москве. Трепашкин выяснил паспортные данные человека, который "втемную использовал Ачемеза Гочияева" для аренды помещений, где были заложены бомбы. Это некий Александр Кармишин. Кроме того, Трепашкин установил номер мобильного телефона Гочияева, с которого были сделаны звонки, предупредившие милицию о заложенных взрывных устройствах в Капотне и на Борисовских прудах. "Я убежден, что дальнейшее расследование, в том числе допрос Кармишина и проверка телефонных звонков Гочияева, приведет к истинным организаторам терактов", - говорится в заявлении Трепашкина.

Адвокат утверждает, что получил также "существенную оперативную информацию" по "Норд-Осту", которая "указывает на возможную причастность спецслужб к этому теракту".

ТЕРРОР-99: МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ ПРАВДУ

ТРАГЕДИЯ НА ДУБРОВКЕ

15.09.2003


новость Новости по теме