О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Украина | Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Болотное дело
Читайте нас:
Доступные в России зеркала Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Culture/all-entries/ | http://mirror715.graniru.info/Culture/all-entries/

Культура

В блогах


:

Энергия интеллекта

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 16.01.2017

383

Так вот, что касается философии - читайте то, что у меня называется "энергоэволюционизм". Вот вам философия... Существование вселенной представляет собой структурирование изначально недифференцированной энергии в материальные структуры с последующим распадом этих материальных структур, которое сопровождается выделением энергии, каковая энергия далее вкупе, скажем так, с обломками материальных частиц структурируется во все более сложные материальные структуры, которые распадаются с выделением энергии обломков и структурируются затем в еще более сложные... В конце концов получается жизнь и прочее. Это к тому, что этот процесс идет с ускорением. Он с самого начала шел с ускорением, потому что планковское время применительно к началу вселенной абсолютно условно. Кто не понимает, тогда… не знаю, прочтите у Хокинга и поверьте, потому что поверить - это, конечно, легче, чем понять... А уже затем с появлением человека несколько тысяч лет назад возникла социальная, высшая форма жизни, высшая из трех... Это говорит о том, что мы перелопачиваем окружающую энергоматерию... Так вот, окружающая энергоматерия, окружающий мир, вселенная насколько можно достать перелопачивается все быстрей... И вот мы подошли к созданию искусственного интеллекта... Простите, что я так говорю, как на кухне за бутылкой. Я могу, конечно, это облечь в необыкновенно высоконаучные формы, но толку от этого не будет никакого, уверяю вас.

Михаил Веллер, писатель

Профессор (вставая и обращаясь к толстой барыне, а потом садясь). Господа! Явление, которое мы исследуем, представляется обыкновенно, с одной стороны, как нечто новое, с другой стороны, как нечто выходящее из ряда естественных условий. Ни то, ни другое не справедливо. Явление это не ново, а старо, как мир, и не сверхъестественно, а подлежит все тем же вечным законам, которым подлежит и все существующее. Явление это определялось обыкновенно как общение с миром духовным. Определение это неточно. По определению этому мир духовный противуполагается миру материальному, но это несправедливо: противуположения этого нет. Оба мира так тесно соприкасаются, что нет никакой возможности провести демаркационную линию, отделяющую один мир от другого. Мы говорим: материя слагается из молекул... молекулы - из атомов, но атомы, не имея протяжения, суть, в сущности, не что иное, как точки приложения сил. То есть, строго говоря, не сил, а энергии - той самой энергии, которая так же едина и неуничтожима, как и материя. Но как материя одна, а виды ее различны, так точно и энергия... И точно так же, как математические вычисления подтвердили неопровержимо существование невесомого эфира, дающего явления света и электричества, точно так же блестящий ряд самых точных опытов гениального Германа Шмита и Иосифа Шмацофена несомненно подтвердили существование того вещества, которое наполняет вселенную и может быть названо духовным эфиром.

Лев Толстой. "Плоды просвещения"


Исаакиевский шанс

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 14.01.2017

59

Когда Александр Невзоров в эфире "Эха" свел историю с Исаакиевским собором к стремлению церковной номенклатуры заполучить побольше средств на новые "Лексусы", он повторил распространеннейшую ошибку либералов (хотя сам Невзоров, конечно, никак не либерал). Эта ошибка состоит в отрицании наличия у господствующего класса РФ какой бы то ни было идеологии. Война, которую ведет против России ее господствующий класс, сводится либералами к борьбе за распил бабла. А проталкиваемую сейчас через Госдуму (кстати, при активной поддержке церковных иерархов) декриминализацию семейных побоев часто сводят к чисто ведомственной интриге, к желанию полиции избавиться от необходимости разбираться в хитросплетениях семейных конфликтов.

Что реально изменится в Исаакиевском соборе, если он перейдет под контроль РПЦ МП? Творческий союз музейных работников Петербурга не сомневается, что музей погибнет, "так как работа любого музея - это работа его коллектива, а понятно, что далеко не все сотрудники государственного учреждения культуры готовы стать работниками религиозной организации".

Давайте договаривать до конца. Чего опасаются "сотрудники государственного учреждения культуры", почему они "не готовы стать работниками религиозной организации"? Вот глава отдела культуры ЦК РПЦ епископ Егорьевский Тихон уже поспешил заявить, что никаких "атеистических экскурсий" в Исаакиевском соборе не будет. Так и видишь, как он потирает руки, делая это заявление.

Государственное учреждение культуры в светском государстве должно в равной степени служить всем: и религиозным фундаменталистам, и цивилизованным православным, и людям, вообще безразличным к религии (а таковых на самом деле большинство), и воинствующим атеистам. РПЦ стремится превратить государственное учреждение культуры в инструмент воспитания общества в духе собственной идеологии. Причем она не скрывает намерения перекрывать возможности ей оппонировать всюду, где это только возможно. Захват церковью культурных учреждений есть часть ее наступления на светское плюралистическое государство, часть ее борьбы за превращение России в государство идеократическое, тоталитарное.

При переходе культурного учреждения под контроль РПЦ его сотрудники неизбежно превращаются в работников церковного агитпропа. Каковым должно быть идеологическое содержание их просветительской работы, а каковым оно быть категорически не должно, будут диктовать церковные кураторы. Вот эта перспектива превращения в "бойцов идеологического фронта" и вызывает отторжение у значительной части музейной интеллигенции. Причем в бойцов на службе у организации откровенно мракобесной, толкающей страну в средневековье.

Формирующееся сейчас движение против передачи Исаакиевского собора РПЦ объективно есть сопротивление наступлению религиозного мракобесия, наступлению на светское государство, активно поддерживаемому Кремлем. Наступлению, которое уже привело к фактическому возрождению цензуры, введению чисто идеологических запретов, репрессиям против инакомыслящих. Движение в защиту собора - это сопротивление всей политике путинского режима, самому этому режиму. Однако в нем неизбежно развернется борьба за выбор тактики. Борьба между умеренными и радикалами.

Радикалы будут стремиться выявить принципиально оппозиционный режиму характер движения и расширить его программу с тем, чтобы мобилизовать всех недовольных, в настоящее время пребывающих в апатии, деморализованных и разобщенных. Повторить мобилизацию оппозиции, которая произошла во время борьбы петербуржцев против "Кукурузины". Умеренные, напротив, будут стараться движение "деполитизировать" и ограничить лишь одним конкретным вопросом защиты музея. Их ставка - расширение базы движения за счет тех, кто пока не готов открыто выступить против Кремля и РПЦ, требовать отмены репрессивных законов, защищать преследуемых за акции протеста.

Главная слабость позиции умеренных в том, что реализовать их тактическую концепцию им будет активно мешать "вся прокремлевская рать". Она будет атаковать движение за Исаакий как очередные происки пятой колонны национал-предателей. Именно лоялисты-охранители не дадут движению деполитизироваться. Однако если у умеренных и радикалов хватит ума не отмежеваться сразу друг от друга, движение сможет обрести поступательную динамику.

Встанет в движении и еще один весьма болезненный вопрос. Умеренные не только "не против Путина, а всего лишь за сохранение музея". Они еще и "не против религии как таковой, а просто против чрезмерных аппетитов церковных иерархов". Они будут стремиться исключить из повестки защиту права на атеистическую критику религии, а от самих атеистов требовать от такой критики воздержаться. Дабы не отталкивать "цивилизованных верующих". Тех верующих, которые выступают против средневекового мракобесия, за светское государство, разделяют демократические ценности.

Между тем именно атеисты являются наиболее принципиальными и последовательными противниками идеологической монополии церкви. Вытеснение на информационную периферию спора между носителями религиозного и атеистического мировоззрений как раз и позволило РПЦ непомерно расширить свой контроль над обществом. По тоталитарному характеру и своей организационной структуры, и своего вероучения она мало отличается от большевистской партии. Поэтому, оттеснив в гетто внешних оппонентов, она неизбежно задавит и внутренних вольнодумцев. Так что "прогрессивные православные" должны быть заинтересованы в поддержании открытой и свободной дискуссии с атеистами.

Защищать светское государство, свободу совести невозможно, обходя вопрос о праве отвергнуть религию вообще. Недоговоренности всегда обрекают на слабую позицию. Движение за Исаакий только тогда сможет разбудить пребывающее в спячке общество, если открыто заявит, что РПЦ является его противником. Что это реакционная и крайне вредная структура не только потому, что она срослась с государством и погрязла в корысти. И не только потому, что она стремится к идеологической монополии. Но еще и потому, что сама ее идеология крайне реакционна. Что это идеология "Домостроя" и имперства, тюрьмы и цензуры, идеология, освящающая и государственное, и семейное насилие как норму отношений между людьми. И в этом движении должен явственно звучать голос атеистических критиков религии и церкви.

В подоплеке происходящей борьбы - противостояние идеологий защищаемого церковниками традиционализма и светского рационалистического гуманизма. Попытки не заметить, затушевать эту глубинную идеологическую суть конфликта вряд ли облегчат "прогрессивным верующим" правильный выбор собственной позиции.


Сумерки русского ПЕНа

Vip Борис Соколов (в блоге Свободное место) 13.01.2017

196

Я написал заявление о выходе из Русского ПЕН-центра. После позорного решения об исключении Сергея Пархоменко он превратился в жалкую пародию на Союз советских писателей и напрочь забыл о правозащитной основе своей деятельности. Новый президент ПЕНа Евгений Попов давно уже растерял память о своей диссидентской юности и превратился в "разрешенного" правозащитника, готового защищать гонимых и преследуемых хоть в Казахстане, хоть в Узбекистане, только не в своей стране, чтобы с властями не ссориться. Это точно так же, как Евгений Евтушенко в советское время боролся за свободу патриотов Чили или Анджелы Дэвис.

Подобное скатывание ПЕНа к имитации правозащитной деятельности произошло благодаря создавшемуся в нем молчаливому большинству. Оно сформировалось за счет принятых в ПЕН в последние годы писателей, которые на собрания не ходят, а по почте голосуют так, как скажут президент и Исполком. Что ж, власть подмяла под себя еще одну независимую прежде общественную организацию.

Особеннот печально для меня то, что среди проголосовавших за позорное решение об исключении оказался Александр Городницкий. Раньше я его глубоко уважал, теперь не уважаю.

А самым трагичным для меня и других писателей, которые в эти дни вышли или собираются выйти из ПЕНа, является невозможность дальше направлять властям коллективные письма в защиту тех, кто преследуется за свои убеждения. Раньше мы это делали в рамках сложившейся в ПЕНе группы "Частное мнение". Поэтому я предлагаю всем, кто вышел из ПЕНа по идейным соображениям, создать какое-то новое объединение, чтобы мы могли продолжать ту деятельность, от которой отказалось нынешнее руководство Русского ПЕН-центра.


Изобличить и изгнать

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 10.01.2017

383

Кажется, что блогер Сергей Пархоменко, воспитанный комсомолом и имеющий в правозащитных кругах репутацию "провокатора с Болотной площади", вступил в нашу писательскую организацию лишь для того, чтобы разрушить ее изнутри, превратив, вопреки Хартии и Уставу, в оппозиционную политическую партию. За два года пребывания в Русском ПЕН-центре он, несмотря на неоднократные предупреждения, постоянно нарушал и нарушает п. 4.12 Устава Русского ПЕН-центра, поставляя средствам массовой информации лживые, тенденциозные сведения, порочащие нашу организацию, используя ее бренд для личных целей. Сейчас он живет в Америке, но и оттуда продолжает лгать по радио, опираясь на сфальсифицированные "документы". Распространяет в интернете клеветнические сведения о нашем Почетном президенте, всемирно известном Андрее Битове, используя хамскую лексику советского барина, раздает указания дирекции Русского ПЕН-центра... Он не прекращает своей враждебной Русскому ПЕН-центру деятельности... отрицает наш Устав... по которому его и многих других все эти годы принимали в ПЕН. То есть снова шантажирует нас скандалом, не желая прислушиваться ни к каким разумным словам…
За отступление от непреложных принципов, заключенных в Хартии Международного ПЕН-клуба,
систематическое невыполнение требований настоящего Устава,
за деятельность, несовместимую с целями и задачами Русского ПЕН-центра,
совершение поступков, противоречащих гуманным принципам демократического общества, задевающих честь и достоинство личности,
членство Сергея Пархоменко в Русском ПЕН-центре будет ПРЕКРАЩЕНО с 10.01.2017...

Исполком Русского ПЕН-центра

Троцкий (Бронштейн), Л.Д. (1879-1940) - злейший враг ленинизма. В годы реакции и нового революционного подъема, прикрываясь маской "нефракционности", фактически стоял на позициях ликвидаторов. В 1912 году был организатором антипартийного Августовского блока. В период первой мировой войны занимал центристскую позицию, вел борьбу против В.И. Ленина по вопросам войны, мира и революции. Вернувшись после Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года из эмигра­ции, вошел в группу "межрайонцев" и вместе с ними на VI съезде РСДРП(б) был принят в большевистскую партию. После Октябрьской социалистической революции занимал ряд государственных постов. В 1918 году был противником Брестского мира, в 1920-1921 годах возглавлял оппозицию в профсоюзной дискуссии, с 1923 года вел ожесточенную фракционную борьбу против генеральной линии партии, против ленинской программы построения социализма, проповедовал невозможность победы социализма в СССР. Коммунистическая партия, разоблачив троцкизм как мелкобуржуазный уклон в партии, разгромила его идейно и организационно. В 1927 году Троцкий был исключен из партии, в 1929 году за антисоветскую деятельность выслан из СССР и в 1932 году лишен советского гражданства. Находясь за границей, продолжал борьбу против Советского государства и Коммунистической партии, против международного коммунистического движения.

Указатель имен к Полному собранию сочинений В.И. Ленина


Поэт про себя

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 09.01.2017

383

И вообще, кстати, из всех своих стихов я особенно, грешным делом... Я не люблю про себя говорить, всегда это стыдно, но в "ЖД" лучшей стихотворной вставкой мне кажется заклинание западного ветра. Я так люблю эти стихи! Понимаете, вот это... Они немножко такие пастернаковские, там нарочно это и подчеркнуто: "Мчит, самочинный, в наш мезозой вальс с чертовщиной, вальс со слезой!"; "Рыжий, бродяжий, ражий, пригожий... - что-то там - дух бездорожий". Вот обожаю! Это редкий случай, когда мне удалось. Обычно не удается, но здесь удалось. И кончается оно хорошо. Хорошее стихотворение.

Дмитрий Быков, поэт

- Я вам прочту последнее свое стихотворение.
Она отошла к стене, напряглась, вытянула шею и вдруг закричала нараспев:

Гроза. И гром гремит кругом,
Грохочет град, громя гречиху.
Над полем, трепеща крылом,
Кричит и кружится грачиха.
И я, подобная грачу,
Под громом гроз крылом играю.
Куда лечу? Зачем кричу?
Сама не знаю...

Я молчал.
- Ну как? - не выдержала она. - Вам понравилось?
- Очень понравилось, - сказал я поспешно.
- Мне тоже нравится, - искренне призналась она. - Я вообще не очень высокого мнения о своих способностях, да и времени не всегда хватает, но эти стихи, по-моему, мне удались. Вы обратили внимание на аллитерации? Часто повторяющийся звук "гр" подчеркивает тревожность обстановки. "Грохочет град, громя гречиху..." Вы чувствуете?
- Да, это есть, - согласился я.
- А образ грачихи, которая кружит над полем и тяжело машет намокшими крыльями?
- Ну, это вообще, - восхитился я.

Владимир Войнович. "Два товарища"


О женских прелестях

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 04.01.2017

383

88073
Работа Никаса Сафронова

Мне важны формы, женственность, грациозность, жизнелюбие... Женщина может нравиться, если она просто мила и ухожена, со вкусом одета, следит за собой в каких-то простых вещах... Некоторые итальянки имеют яркий визуальный образ: темные глаза и волосы, богатые, женственные фигуры, чувственность, зажигательные, страстные улыбки.

Никас Сафронов, заслуженный художник РФ

Три бабы лучше, чем одна, так же, как восемь рублей лучше, чем один рубль... Я уважаю только молодых, здоровых и пышных женщин. К остальным представителям человечества я отношусь подозрительно.

Даниил Хармс. "Из записной книжки"


Заступник у престола

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 03.01.2017

383

Я имел счастье полтора часа беседовать с президентом, у меня была встреча договоренная, и я его благодарил... Он говорит: Иосиф Давыдович, ну что ж вы... А я каждый раз, когда с ним встречаюсь, я не могу сказать, что по первому звонку он меня принимает, но тем не менее как минимум раз в полгода личная встреча длительная у нас с ним происходит, где я подбираю подборку - кто только ко мне не несет, зная, что ко мне расположен президент... Вот такая вот папка у меня... Последнее вот несчастье - зама Мединского Пирумова держат в Лефортово. Я по поводу Пирумова звонил... он мне не друг, не брат, не сват - никто, я с ним, кстати, ни одной рюмки не выпил и ни разу в баню не сходил… Ну, нехорошо, когда замминистра культуры сидит в Лефортово.

Иосиф Кобзон, певец, депутат Госдумы

У царского кровавого престола
Он тридцать лет стоит, и чист и бел.
Он смелым словом тысячи безвинных
Спасал не раз, когда уже над ними
Подъятые сверкали топоры.
Себя ж он не берег. Всегда он смерти
Глядел в глаза - и смерть, нам всем на диво,
Его главы почтенной не коснулась -
И стелется пред нами жизнь его
Без пятнышка, как снежная равнина!

Алексей Толстой. "Смерть Иоанна Грозного"


Назад к Ломоносову

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 02.01.2017

383

Если когда-нибудь русский человек утомится от "омбудсмена, франчайзинга, инсталляции, инстаграма, смайла, фейка, фрика, пранкера, спама, треша" etc. и востребует новых Ломоносовых и Карамзиных, то они будут искать и находить замену варваризмам в том числе в словаре Даля. По крайней мере, это будет очень важное для них подспорье.

Максим Соколов, публицист. "Прогрессизм и вопросы языкознания"

Крутицкий. Вот видите ли, у меня написан очень серьезный прожект, или записка, как хотите назовите; но ведь вы сами знаете, я человек старого образования...
Мамаев. Крепче было, крепче было.
Крутицкий. Я с вами согласен. Излагаю я стилем старым, как бы вам сказать? Ну, близким к стилю великого Ломоносова.
Мамаев. Старый стиль сильнее был. Куда! Далеко нынче.

Александр Островский. "На всякого мудреца довольно простоты"


Тщета прав человека

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 26.12.2016

383

Я раньше был западником и тоже думал, что у России один путь - на Запад. Теперь убедился, что нет у нас такого пути... Потому что Европа на грани катастрофы - это, кажется, совершенно понятно. Причины катастрофы в том, что, как оказалось, нельзя во главу угла ставить права человека... А на меня очень сильно повлияла моя жизнь на Кенозере, где я снимал "Почтальона", - жизнь с людьми, которые гармоничны во всем, что они делают, которых не касается ни Владимир Путин, ни Владимир Познер, ни "надо расплатиться за прошлые грехи", ни вообще что-либо из нашей бурлящей жизни. Они живут в полной архаике, в каком-то удивительном мире своей шекспировской гармонии. Или даже античной трагедии.

Андрей Кончаловский, кинорежиссер

Вернувшись домой, князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что-то новое. Он вспоминал свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава... Он вспомнил о своей законодательной работе, о том, как он озабоченно переводил на русский язык статьи римского и французского свода, и ему стало совестно за себя. Потом он живо представил себе Богучарово, свои занятия в деревне, свою поездку в Рязань, вспомнил мужиков, Дрона-старосту, и, приложив к ним права лиц, которые он распределял по параграфам, ему стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой.

Лев Толстой. "Война и мир"


Солженицын и Союз писателей

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 15.12.2016

383

Уверен, писателю во все времена необходима и поддержка государства, тех или иных финансовых и организационных структур. Николай Первый был личным цензором великого Пушкина... И конечно, чем в одиночку прорываться в приемные к высокому начальству, отталкивая своих сотоварищей от кормушки, лучше собраться вместе в тот или иной союз... Я оцениваю деятельность Союза писателей СССР очень высоко, думаю, не найдется ни одного выдающегося русского писателя тех времен, даже из диссидентов, кто бы в той или иной мере не опирался на поддержку писательского союза. Вспомним, что даже свое первое международное интервью Александр Солженицын дал в зале ЦДЛ, где ныне находится один из ресторанных залов.

Владимир Бондаренко, литературный критик и публицист

Существовали какие-то разработанные порядки, обязательные и для иностранных корреспондентов... и уж тем более для советских граждан. Писатели должны иметь согласие Иностранной комиссии СП (все "иностранные отделы" всех учреждений - филиалы КГБ). Я этих порядков не узнавал в свое время, а теперь и вовсе знать не хотел... Но где же встретиться?.. И я избрал самый наглый вариант: в Центральном доме Литератора!.. из автомата позвонил японцу и предложил ему интервью завтра в полдень в ЦДЛ. Такое приглашение очень официально звучало, вероятно, он думал, что я все согласовал где полагается… Привратники были те же, которые вчера видели меня в вестибюле в центре внимания, и для них авторитетно прозвучало, когда я сказал "Это - ко мне"... Администрация дома увидела незапланированное мероприятие, но его респектабельность, важность, а значит, и разрешенность не подлежали сомнению.

Александр Солженицын. "Бодался теленок с дубом. Очерки литературной жизни"

Многие авторы при жизни подвергались в печати и с трибун оскорблениям и клевете, ответить на которые не получали физической возможности, более того - личным стеснениям и преследованиям... Союз же писателей не только не предоставил им для ответа и оправдания страниц своих печатных изданий, не только не выступил сам в их защиту, - но руководство Союза неизменно проявляло себя первым среди гонителей... Тем более руководство Союза малодушно покидало в беде тех, чье преследование окончилось ссылкой, лагерем и смертью... Если Съезд не пройдет равнодушно мимо сказанного, я прошу его обратить внимание на запреты и преследования, испытываемые лично мною... Я спокоен, конечно, что свою писательскую задачу я выполню при всех обстоятельствах, а из могилы - еще успешнее и неоспоримее, чем живой. Никому не перегородить путей правды, и за движение ее я готов принять и смерть. Но, может быть, многие уроки научат нас наконец не останавливать пера писателя при жизни?

Александр Солженицын. Письмо IV Всесоюзному съезду Союза советских писателей


Шпионская "Стратегия"

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 14.12.2016

383

"Стратегия" возьмет на себя экспертную деятельность. Мы будем действовать по схеме "выявление - блокировка - замещение". Станем готовить заключения о разных культурных, и не только, событиях, площадках, например книжных магазинах, медицинских центрах. Бумаги передадим в администрацию этих заведений. Если не сработает - напишем в комитет по культуре, Минкульт, президенту, в прокуратуру. Ресурс достаточно широкий. Стратегия безопасности принята, но не реализуется. Значит, надо поддержать ее снизу.

Анатолий Артюх, организатор (вместе с Виталием Милоновым) общественного движения "Стратегия"

- Я вам не рассказывал, как мои сорванцы юбку подожгли на базарной торговке?.. За то, что заворачивала колбасу в плакат со Старшим Братом… Это их в разведчиках так натаскивают - первоклассно, лучше даже, чем в мое время. Как вы думаете, чем их вооружили в последний раз? Слуховыми трубками, чтобы подслушивать через замочную скважину! Дочка принесла вчера домой и проверила на двери в общую комнату - говорит, слышно в два раза лучше, чем просто ухом! Конечно, я вам скажу, это только игрушка. Но мыслям дает правильное направление, а?

Джордж Оруэлл. "1984"


Банальная безопасность

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 13.12.2016

383

А банальная безопасность? Когда в детстве нас с маленькой сестрой родители выпускали из дому шляться весь день неизвестно где (без мобильников и жучков слежения!).. когда в нашей достаточно зажиточной по советским меркам квартире... единственный ключ от картонной двери всегда клали под коврик, ибо слова "оргпреступность" и "киднеппинг" можно было прочитать только в детективах Чейза, - это к какой такой "цивилизации" мы должны были оттуда, из такой-то "отсталой трясины", вернуться?

Владимир Мединский, министр культуры

В Америке разные аль капоне организуют бандитские налеты, захватывают людей или их детей в плен и потом вымогают деньги. Но у нас этого сделать нельзя, ибо мы рубим руки всяким аль капоне... А над нами, над нашей счастливой страной, по-прежнему ясно и радостно будет сверкать своими светлыми лучами наше солнце. Мы, наш народ, будем по-прежнему шагать по очищенной от последней нечисти и мерзости прошлого дороге, во главе с нашим любимым вождем и учителем - великим Сталиным - вперед и вперед, к коммунизму!

Андрей Вышинский, прокурор СССР в 1935-1939 гг. Из речи на процессе по делу антисоветского право-троцкистского блока, 11 марта 1938 г.


За гения наших дней

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 09.12.2016

383

Для меня в художественной литературе главное то, что обозначал еще Достоевский, - открыть тайну человека. Ответить на вопросы, разобраться в тонкостях, или, как говорил Данте, "литература существует, чтобы вести человека через ад, через чистилище в рай". Сейчас такого, увы, нет... Есть авторы, которые пытаются стать настоящими, писать о том, что должен показывать писатель по призванию. Но у них не получается, в этом проблема. Просто Бог не дал. Поэтому они идут по простому пути... У нас был золотой век литературы... Основное содержание золотого века - поднятие вопросов, которые потом звучат столетиями. Такие вопросы поставили Толстой, Достоевский. А сейчас писатели тусуются и колбасятся...
Над чем вы сейчас работаете?
Это большой роман, к которому я готовился три года. Он будет состоять из трех книг. Действие первой половины романа происходит в IX веке, а вторая - наша современность. Больше не скажу...

Юрий Вяземский, писатель и философ

Теперь мне хочется спать, но я спать не буду. Я возьму бумагу и перо и буду писать. Я чувствую в себе страшную силу... Я сижу и от радости потираю руки. Сакердон Михайлович лопнет от зависти. Он думает, что я уже не способен написать гениальную вещь. Скорее, скорее за работу! Долой всякий сон и лень! Я буду писать восемнадцать часов подряд!..
- Я все время писал, - сказал я.
- Черт побери! - утрированно вскричал Сакердон Михайлович. - Приятно видеть перед собой гения.
- Еще бы! - сказал я.
- Много поди наваляли? - спросил Сакердон Михайлович.
- Да, - сказал я. - Исписал пропасть бумаги.
- За гения наших дней, - сказал Сакердон Михайлович, поднимая рюмки.

Даниил Хармс. "Старуха"


Писатели первой степени

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 03.12.2016

383

Знаете, мир русской литературы, конечно, огромен. На мой взгляд, это лучшая литература в мире... Но все-таки есть шесть писателей, мне кажется, основополагающих. Собственно, они создали русский язык, на котором мы сегодня говорим, они создали русскую историю... создали русскую философию, они создали национальные литературы России, всех народов России, потому что оказали колоссальное влияние на них, и, собственно, они создали нашу культуру. Это имена широко известные: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов... мне кажется, сегодня было бы правильно перейти от вариативного изучения литературы в школах к конкретному - изучать вот этих шесть писателей, и все. Но изучать их хорошо. И этого вполне достаточно.

Карен Шахназаров, кинорежиссер

- Похоже на Некрасова. Нет?
- Что?
- Не Тютчев?
- Холодно.
- Фет?
- Холодно. Это не из школьной программы.
- Сдаюсь.
- Баратынский.
- Ну-у-у, знаете. Никто не обязан помнить всех второстепенных авторов. Баратынский...
- А его уже перевели
- Куда?
- Перевели в первостепенные. Вы не слышали?

Георгий Полонский. "Доживем до понедельника" (сценарий фильма)




Реклама



Наши спонсоры
Выбор читателей