новость А песню ту, что прежде надоела...

Минкультуры запускает на своем сайте каталог патриотической музыки
08.10.2016
Министерство культуры. Фото: nppir.ru

Министерство культуры. Фото: nppir.ru

Министерство культуры совместно с Фондом Тихона Хренникова запускает на своем сайте каталог патриотической музыки. Сейчас в него входит 8 тысяч записей. Кроме того, в будущем на сайте появится спецпроект "Музыка о Родине", где аудиозаписи можно будет слушать онлайн. По словам президента фонда Андрея Кокарева, ценность каталога в том, что он познакомит с забытыми "по историческим причинам" произведениями.


Комментарии
User infantry, 08.10.2016 13:57 (#)

Надеюсь, что "Ода Берии" композитора Вано Мурадели займёт достойное место в каталоге.:-)

Суровой чести верный рыцарь,
Народом Берия любим.
Отчизна славная гордится
Бесстрашным маршалом своим.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.10.2016 10:57 (#)
2935

Лысый чуть, как октябрьский тополь
Суетился он, тыря бабло
Сколько стоил ему Севастополь
Стоил песни, что Путин - хуйло!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла!
...

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.10.2016 17:19 (#)
2935

Да я его как-то особо и не разглядываю, но вашему слову поверю. Тогда можно написать: "Лысый весь, как ноябрьский тополь...".

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.10.2016 20:25 (#)
2935

Интересно. Где они набрали столько генетического материала по древним популяциям? Земледельцы, значит, мигрировали семьями и осваивали территории, где жили охотники-собиратели. Вполне правдоподобно. Потом туда вторглись из понтийских степей кочевники, скорее всего восточные индоевропейцы (R1a) с техническими инновациями - колесо и прирученная лошадь. Если преобладали мужчины, то это был завоевательный поход, как у кочевников принято. Потом кочевники осели и переженились на местных. Однако в Европе достаточно много женщин, чьи субклады распространялись по тому же пути и в то же время, что и мужчины R1a, т.е. через понтийские степи на запад и север.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.10.2016 21:07 (#)
2935

Да, но современное население достаточно перемешано, хотя, в принципе, основной генетический компонент сохранился. Анатолия пережила значительную миграцию из Средней Азии, и Е там сейчас процентов 20. R1b, насколько я знаю, шли первой волной на пару тысяч лет раньше R1a. Благодарю за похвалу моему пращуру, но с ним всё прозаичнее. До моего отца все мужчины в нашем роду были попами, причём православными, происходили из Восточной Эстонии, а первым был греческий или византийский миссионер.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.10.2016 21:38 (#)
2935

Я имел в виду, что сельджуки и иже с ними пришли в Анатолию из Средней Азии, тюркизировали и разбавили местных потомков византийцев. Поэтому процент Е в Анатолии и снизился до 20. Грек был не прадед, а думаю, что лет 1000 назад, наверное, если не раньше. E-V13 попали в Грецию и на Балканы из Леванта, Восточного Средиземноморье. Но есть и другие гипотезы, что зародились на Средиземноморских островах. Но вообще вся Е из Африки происходит. У банту, например, есть, но там другие подгруппы и субклады. Про африканских Е я читал, что человек туда вернулся в Африку с Ближнего Востока, от этого у банту Е. У носителей Е обычно фрагменты неандертальской ДНК находят, и бывает, что у некоторых банту есть 0,3-0,9 % (у европейцев-азиатов порядка 2 %). А неандерталец, как известно, в Африке не жил и с чёрными африканцами не скрещивался. Значит люди современного вида с Ближнего Востока неандертальскую ДНК им занесли.

User pomidoroff, 09.10.2016 22:02 (#)
2935

2. E вообще 3-я по распространённости в Западной Европе. В Восточной - редкость (за исключением балканских славян и карпатских украинцев и русинов). Интересно, что на редком фоне среди русских (обычно пару процентов или 0) есть небольшие всплески (5-7, кое-где даже ок. 10 %) Е у волжских и пермских финно-угров, у восточных эстонцев также небольшое увеличение процента Е на общем фоне. Откуда она у них взялась? У финнов Финляндии практически отсутствует. Говорю про E-V13. Интересную тему Вы затронули, хотя уже оффтопим. Как я понимаю, Вы из Дагестана. На Кавказе, насколько я знаю, Е достаточно редкий гость.

User marcell, 08.10.2016 21:16 (#)
3424

Огромное спасибо!...Тоже НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ!...О-хо-хо!...Великий шансонье, и с таким "чуйством" о вурдалаке...Что, рядом с ним стоял, чьл ли, сексот с пистолетом?...Тёмная история...

(комментарий удалён)
User marcell, 09.10.2016 07:57 (#)
3424

"Но кинуть камень в Вертинского рука не подымается"
Для меня это, действительно, тёмная история. Ведь он, Вертинский, во время войны вернулся из эмиграции в СССР...Или об этом уже где-то написано?...Пожалуй, погуглю сам.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 08.10.2016 17:48 (#)
26293

А еще знаменитые:
"Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведет"
"И на вражьей земле мы врага разобьем малой кровью..."
(известно, что из этого вышло через пару лет)

Еще интересно, будет ли там оригиналы песен, впоследствие слямзеных совками, типа
"Смело мы в бой пойдем за Русь святую" и пр.

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 02:36 (#)
26697

Припев:
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

Авиамарш (более известна как «Марш авиаторов») — советская песня в виде марша, написанная и опубликованная весной 1923 года (хотя сам Хайт говорил, что песня написана в 1920 году). Музыка Юлия Абрамовича Хайта, слова Павла Давидовича Германа. Часто исполняется на парадах; являлся официальным гимном Военно-воздушных сил СССР.
Ведутся различные обсуждения и исследования сходства советского марша «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» и нацистского марша «Herbei zum Kampf…». Мелодия и перевод русского текста на немецкий язык были в середине 1920-х годов заимствованы немецкими коммунистами в виде «Песни красного воздушного флота», а спустя несколько лет получили распространение в качестве нацистского марша. Также, в 1929 году в Германии фирмой Polydor была выпущена запись «Марша авиаторов» в танцевальной обработке, автором музыки указан Хайт.
Согласно исследованиям времени и обстоятельств создания песни, данная мелодия с переработанным текстом действительно использовалась штурмовиками СА, будучи заимствованной у немецких коммунистов

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 03:57 (#)
26697

Мне это давно известно. Я ещё в школе написал сочинение по "Авиамаршу", а закончил я школу в 1975-м. И про "песню космонавтов" на стихи Войновича "14 минут до старта" писал в сочинении. 14 минут нужно было на дозаправку перед стартом.

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 04:01 (#)
26697

Это ещё что, вот "Марш Будённого" — военный марш Красной Армии.
Музыка: Даниил Покрасс и Дмитрий Покрасс. Слова: А. Д’Актиль. 1920 год.

Мы — красные кавалеристы,
И про нас
Былинники речистые
Ведут рассказ -
О том, как в ночи ясные,
О том, как в дни ненастные
Мы гордо и смело в бой идём!

Припев:
Веди, Будённый, нас смелее в бой!
Пусть гром гремит,
Пускай пожар кругом, пожар кругом.
Мы беззаветные герои все,
И вся-то наша жизнь есть борьба.

Будённый — наш братишка,
С нами весь народ.
Приказ — голов не вешать
И глядеть вперёд!
Ведь с нами Ворошилов,
Первый красный офицер,
Сумеем кровь пролить за эсэсэр! [1][2]

Припев

Высо́ко в небе ясном вьётся алый стяг,
Мы мчимся на конях, туда, где виден враг.
И в битве упоительной
Лавиною стремительной -
Даёшь Варшаву, дай Берлин -
И врезались мы в Крым!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 04:19 (#)
26697

В тему:
www.stihi.ru/2016/02/19/8633
www.stihi.ru/2015/11/26/7699
www.stihi.ru/2015/12/14/8711

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 04:27 (#)
26697

Благо-дарю!
Взаимные пожелания!

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 04:33 (#)
26697

Мне это тоже известно. Якобы второй пароход погиб вместе с зэками.
Это вымысел - я уже писал тут как-то об этой истории.
У сталинского режима хватало преступлений и без приписываемых...

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 04:51 (#)
26697

Есть объективные данные - документы Регистра. "Пижмы" просто не существовало, это литературный вымысел.
Можете ещё прогуглить "ОБ ОДНОМ ПОЛЯРНОМ МИФЕ ГУЛАГА" С. Ларьков.
Tам рассказано, как родился этот миф.

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 05:16 (#)
26697

"Замечу, что ни одна из версий не исключает другую. Официальная версия как бы не знает о существовании других вариантов, живет независимо." (С)
Вы не прочли дальше :)
"В соответствии со всеми известными на сегодня сведениями можно утверждать, что «Пижма» является литературным вымыслом." (С)

(комментарий удалён)
User iae, 09.10.2016 05:54 (#)
26697

"Прогуглил, там сказано что 2 версии не исключают друг друга.)))))" (С)
==============================================

Разумеется, у Вас может быть своё мнение :)
Тех героев-лётчиков и полярников встречали, как потом космонавтов.
Они были настоящими Героями!

(комментарий удалён)
User iae, 10.10.2016 00:14 (#)
26697

Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер, совершённый 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков. Первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США. На хронике видно, как их встречали - как Гагарина.
У меня есть выпущенная тогда почтовая марка года с их портретами.
Челюскинская эпопея была в 1934-м.

User iae, 09.10.2016 05:12 (#)
26697

Не райцентр, а всего 104 человека и все они, не считая детей, получили ордена Красного Знамени. Лётчики стали первыми Героями Советского Союза, а бортмеханики, включая двух американских, тоже были награждены. Я ещё в детстве читал книгу Водопьянова об этой эпопее. Как кораблестроитель по образованию, знаю много подробностей, но не хочу Вас грузить, уважаемый Роман.

User iae, 09.10.2016 05:48 (#)
26697

Я закончил ЛКИ и сам ходил в Арктику на ледоколе "Владивосток":
www.stihi.ru/2012/08/28/6595
www.stihi.ru/2013/01/22/9626
Так вот, в 30-е годы у СССР не было возможности там ходить и гибель "Челюскина" это доказала.
Он был построен в Дании и назывался "Лена", а никакой однотипной "Пижмы" там построено не было.
Никаких документов судостроителей и Регистра о таком пароходе не существовало.
Заключённых топили на баржах на Соловках, но данная история про Арктику - это вымысел.

(комментарий удалён)
User iae, 10.10.2016 00:08 (#)
26697

"Платон мне друг, но истина дороже!" :)
Салют, Роман!

User iae, 09.10.2016 04:46 (#)
26697

Это был миф про "Пижму".
Вот подробно, если интересно:
www.promved.ru/articles/article.phtml?id=474

User iae, 09.10.2016 04:11 (#)
26697

+++++
Спасибо за эту ссылку!
У меня на сайте стихи.ру удалили строчки с похожими фото...
www.stihi.ru/2013/01/18/9071

User marcell, 09.10.2016 08:13 (#)
3424

Nun nehmt das Schicksal fest in eure Hände,
es macht mit einem harten Schlag der Fron
des ganzen Judentyrannei ein Ende,
das braune Heer der deutschen Revolution!

подстрочный перевод

Возьми судьбу свою надёжно в руки,
Заверши одним жёстким ударом тяжкий труд:
Покончи со всей еврейской тиранией,
Коричневая рать немецкой революции!

User iae, 10.10.2016 00:18 (#)
26697

"Из песни слова не выкинешь!" :(((
Хотя в СССР эту поговорку опровергли, переписав гимн, "Марш Артиллеристов" и всё остальное, где было имя Сталина.
А сейчас всё возвращается ... :((

User marcell, 08.10.2016 21:01 (#)
3424

Блеск!!!..Никогда ранее не слышал это "сравнительно бессмертное" произведение...И несомненно искреннее!...Вано Мурадели - это фирма!....

User iae, 09.10.2016 01:58 (#)
26697

В 1946 году был издан второй вариант, на музыку А.Новикова. Эта версия называется «Песня о маршале Берия». Добавлен припев и изменён 4-й куплет.

Суровой чести верный рыцарь,
Народом Берия любим.
Отчизна славная гордится
Бесстрашным маршалом своим.

Припев:
Овеян славою народного доверия,
От юных лет мечтой прекрасною горя,
Хранит родной товарищ Берия
Завоеванья Октября!

Вождя заветам предан свято,
Он счастье Родины хранит.
В руке чекиста и солдата
Надёжен меч, надёжен щит.

Припев.

Свободной Родины просторы,
Он бережёт как дар векам.
Он прозорливостью нам дорог,
Он страшен зоркостью врагам.

Припев.

В нём сердце смелое, большое
Для дел больших и для побед.
Любимый доблестной страною,
Он дружбой Сталина согрет.

Припев.

Помимо этого, существует ещё как минимум пять песен, созданных грузинскими композиторами («Песня о Берия: защита Кавказа», «Баллада о Берия» и др.). Куплет «О Берии поют сады и нивы…» видимо происходит оттуда. Отдельные нотные издания всех этих песен есть в музыкальном отделе РГБ.

User iae, 09.10.2016 01:52 (#)
26697

https://www.youtube.com/watch?v=5vXKr9y97iw

User starmonkey, 08.10.2016 14:15 (#)
27973

Каталог открывается похоронным маршем.

User american_uncle, 08.10.2016 14:21 (#)
25290

Ну, вот и Хренников восстал из могилы! Совок на марше. Правда, без социальных гарантий и каких-никаких перспектив. Рашка сегодня - злобная пародия на совок, а Путен - злобная пародия на Брежнева-Сталина.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 08.10.2016 17:49 (#)
26293

Это тот Хренников, который знаменит рекордным числом ворованной музыки?

User karazupa, 08.10.2016 21:11 (#)
3106

Хрен Тихонников.

User marcell, 08.10.2016 21:19 (#)
3424

Вы чего?...Откуда взяли?...Все мелодии оригинальные.

User choibolsan, 08.10.2016 14:26 (#)

Песня о родинке

User garin, 08.10.2016 14:30 (#)

"Лебединое озеро" - самая патриотическая музыка.

User andrey_62, 09.10.2016 08:46 (#)
3180

"путин - хуйло" ничуть не менее патриотическая.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 08.10.2016 16:07 (#)
3543

++++++++"У статуя губы вдруг
Тронулись усмешкою..." - крайне актуально!!

User anubis_01, 08.10.2016 19:23 (#)

++++++++++++++++++++++++++++++++

User boris_k, 09.10.2016 00:05 (#)
3734

"Ах огурчики, да помидорчики,
Сталин Кирова убил в коридорчике"

User news1, 08.10.2016 14:56 (#)

Патриотизм — последнее прибежище негодяя

User kanapacki, 08.10.2016 15:14 (#)

муть,для ляхтората,чтобы про виолончели не спрашивали,подонки чтобы вы пообсирались в своих шубохранилищах ,мрази,теперь будут заставлять родину любить,кадырова на контроль,статью в уголовный кодекс,не пропел пестню из списка тюрма,не пропел второй раз,страшно подумать!

User pipetka, 08.10.2016 15:28 (#)
21218

и кто-то опять молодой и что-то опять впереди... даа..еще бы и полясать и... жизнь удалась)

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 08.10.2016 16:20 (#)
3543

У них - наверху, и управляет....

User pipetka, 08.10.2016 16:30 (#)
21218

Саша (строго)! это пестня про деда ленина и про юный октябрь! менять местами ничего не надо)))

User iae, 10.10.2016 00:21 (#)
26697

В наше время говорили:
"Ленин и теперь жалеет всех живых" (70-е годы).

User pipetka, 10.10.2016 08:48 (#)
21218

мне кажется, что такая игра слов мало соответствует светлому образу сифилитика и тирана)

User iae, 10.10.2016 15:28 (#)
26697

В пору моей школьной юности мы не знали таких подробностей.
Знали, что "он тоже бегал в валенках по горке ледяной" :)

User pipetka, 10.10.2016 15:33 (#)
21218

в детстве да, не знали, потому что дети ненадежны и опасны для своих же родных своей непосредственностью в первую очередь, ну а потом кто как) кто проявлял интерес, тот занл) может , не все и не с такими подробностями, но основное, что дед далек от идеала, знал

User iae, 10.10.2016 16:31 (#)
26697

Мой брат всё знал - его ещё в школе называли "профессором" - он им и стал :)
А меня интересовали точные науки и море :)
Ленин "жалеет" живых, что они не мёртвые :)

User pipetka, 10.10.2016 17:24 (#)
21218

жалость палача к своим жертвам...

User iae, 11.10.2016 02:20 (#)
26697

Больше всего мне раскрыла глаза на Ленина и его окружение книга первого советского дипломата-невозвращенца Георгия Соломона "Среди красных вождей"...
Вы полагаете, что юный Владимир Ульянов решил: "Стану-ка я палачом! Брата Сашу повесили и я им всем отомщу!" ?
Или он всё-таки искренне хотел построить новое общество, да дров наломал?
Когда я читал его работы в юности, мне он казался прежде всего жутким хамом - по манере дискуссий со своими оппонентами.
Иное дело Энгельс. Его работу "Происхождение семьи, частной собственности и государства" я прочитал с интересом...

User pipetka, 11.10.2016 07:37 (#)
21218

палачами не рождаются-ими становятс, а благодаря чему, тут нужно сначала удалить все мифы, чтобы понять, когда и как он стал тем, кем стал,

User iae, 11.10.2016 15:06 (#)
26697

По степени нанесённого России вреда Ленин стоит на 1-м месте, имхо. Потом его верный усатый ученик. А теперь продолжатель...

User pipetka, 11.10.2016 15:57 (#)
21218

к причинению вреда расеюшке каждый ее правитель приложил усилия. но то, что дед ленин занял 1-е место. так тут Вы правы!

User iae, 12.10.2016 02:31 (#)
26697

Снится сон, что живём мы в Российской Империи...
http://www.stihi.ru/2014/03/10/8620

User pipetka, 12.10.2016 08:24 (#)
21218

спасибо! прочла... понравилось! хотя из меня ценитель стихов еще тот...

User iae, 12.10.2016 15:45 (#)
26697

Благо-дарю! :))

(комментарий удалён)
User pipetka, 09.10.2016 08:51 (#)
21218

этого варианта не знала))) но понравилось) особенно строка про Микки Мауса)

(комментарий удалён)
User pipetka, 09.10.2016 21:56 (#)
21218

!!!!!))))))))))

User marazm_sovetov, 08.10.2016 15:47 (#)
51965

В целом мире нигде нету силы такой,
Чтобы вылечить нас, мудаков!
С нами Путин родной, и железной рукой
Нас к победе ведет Сердюков!

User adamkasimir, 08.10.2016 16:14 (#)
3543

+++++++++))))))))))))!

User marcell, 08.10.2016 21:22 (#)
3424

Какой Сердюков?...Какой Сердюков?...

Гремя огнём, сверкая блеско жути,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас НАХ пошлёт товарищ Путин,
И маршал ШОЙГУ нах...поведёт!...

User marazm_sovetov, 08.10.2016 23:33 (#)
51965

"Какой Сердюков?"

Дык, они ж сменяются как использованные... известно, что! Не успеваешь отслеживать. Ваш вариант неплох!

(комментарий удалён)
User marcell, 08.10.2016 21:42 (#)
3424

А как же!...

Я славлю Великий Советский Закон.
Закон, по которому радость приходит,
Закон, по которому степь плодородит,
Закон, по которому сердце поет,
Закон, по которому юность цветет,
Закон, по которому служит природа
Во славу и честь трудового народа.
Закон, по которому вольным джигитам
К подвигам'смелым дорога открыта,
Закон, по которому в праздник наш
Овеяна славой родная Куляш.
Закон, по которому едут учиться
Дети аульные в школы столицы.
Закон, по которому все мы равны
В созвездии братских республик страны.
Пойте, акыны, пусть песни польются!
Пойте о Сталинской Конституции,
С песней, акыны, идите на сходы,
С песней о братстве великих народов,
С песней о Родине нашей цветущей',
С песней, к труду и победам зовущей.
Заботой согрел миллионы сердец
Сталин — мудрейший, любимый отец!

User pomidoroff, 08.10.2016 20:04 (#)
2935

img11.nnm.me/8/6/6/8/1/9acaec59f887a530144ecd890fd.jpg

User iae, 09.10.2016 02:41 (#)
26697

:)))) Roger that! :)))
Салют!

User pomidoroff, 09.10.2016 10:51 (#)
2935

Приветствую! Ну так. У хозяина хуячечной и лексикон соответствующий. Недавно статья на Гранях была. Про "мрази конченые".

User ibs, 08.10.2016 22:55 (#)

Выхожу один я на дорогу
В старомодном ветхом шушуне,
Ночь тиха, пустыня внемлет Богу,
Впрочем, речь пойдет не обо мне.

На другом конце родного края,
Где по сопкам прыгают сурки,
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Три ложноклассических японца —
Хокусай, Басё и Як-Цидрак
Сговорились до восхода солнца
Наших отметелить только так.

Хорошо, что в юбочке из плюша,
Всем известна зренья остротой,
Вышла своевременно Катюша
На высокий на берег крутой.

И направив прямо в сумрак ночи
Тысячу биноклей на оси,
Рявкнула Катюша, что есть мочи:
— Ну-ка брысь отседа, иваси!

И вдогон добавила весомо
Слово, что не сходу вставишь в стих,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.

Я другой страны такой не знаю,
Где оно так распространено.
И упали наземь самураи,
На груди рванувши кимоно.

Поделом поганым самураям,
Не дождется их япона мать.
Вот как мы, примерно, поступаем,
Если враг захочет нас сломать.
(И.Иртеньев)

User marazm_sovetov, 08.10.2016 23:26 (#)
51965

Спасибо! ОтличныйУспело

User marazm_sovetov, 08.10.2016 23:28 (#)
51965

Спасибо! Отличный стишок, но успел уже забыться.

User boris_k, 09.10.2016 00:01 (#)
3734

Да, отлично, и очень актуально.

User adamkasimir, 09.10.2016 16:53 (#)
3543

Прекрасно!!!)))))))

User marcell, 09.10.2016 21:35 (#)
3424

:))))) +++++ !!!!! ++++ :))))

User mahnovec, 09.10.2016 01:13 (#)
26893

патриотизм есть лёгкая форма нацизма. патриот ничем не лучше наци. одно исключение - я. :) я - патриот мироздания. и немножко человечества националист. здоровья всем.

User mikhailca1, 09.10.2016 07:14 (#)
25861

В виде наказания за особо опасные преступления заставят прослушать все 8 тысяч записей патриотической музыки

User butch, 09.10.2016 13:31 (#)

В Харькове во времена совка пели - "С чего начинается родина , с тюрьмы на Холодной горе......."

User clockman, 09.10.2016 15:15 (#)
3033

Так и надо назвать: "Хренников сайт". Можно сокращенно: "Хренов".

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: