новость Рассудили по совести

Нобелевская премия по литературе присуждена Светлане Алексиевич
08.10.2015
Светлана Алексиевич. Фото: alexievich.info

Светлана Алексиевич. Фото: alexievich.info

Белорусская писательница Светлана Алексиевич стала лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год. Награда присуждена "за ее многоголосое творчество - памятник страданию и мужеству в наше время". Алексиевич - автор документального цикла "Голоса Утопии", открывшегося в 1985 году книгой "У войны не женское лицо".


Комментарии
User zvirblis_317, 08.10.2015 14:58 (#)
21611

Молодец, Светлана! Поздравляю!

User midst, 08.10.2015 15:06 (#)

Присоединяюсь.

, 08.10.2015 15:39 (#)
3887

И я.

User midst, 08.10.2015 15:06 (#)

Лукашенко уже поздравил?

User zvirblis_317, 08.10.2015 15:13 (#)
21611

Ему боятся доложить. За дверью стоят.

, 08.10.2015 15:40 (#)
3887

:)))

User ufo, 08.10.2015 15:54 (#)
24127

Вофка уж точно не поздравит: http://www.dw.com/ru/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD/a-17492722

User anubїs, 08.10.2015 15:32 (#)

Мои поздравления Светлане. Выбор лауреата очень достойный.
Она заслужила эту награду!

User rustam46, 08.10.2015 15:58 (#)

Присоединяюсь к поздравлениям

Как я рада, наконец -то! И какое имеет значение она белорусская или русская писательница. И то и другое. И более того - писательница мира !

User kiska, 08.10.2015 15:39 (#)
11196

Родилась в Ивано-Франковске, где жили её родители, а потом переехали в Белорусь. Но, всё равно она Белоруская писательница.

User zvirblis_317, 08.10.2015 15:44 (#)
21611

+++++

User licba, 08.10.2015 15:52 (#)

Папа беларус, мама украинка - для ватника бульбашская жыдобандеровка!

Первая белоруска в истории получила Нобелевскую премию. Семь фактов о Светлане Алексиевич

http://nn.by/?c=ar&i=157664&lang=ru
С начала войны на Донбассе Светлана Алексиевич сразу заняла четкую позицию. Она не стесняется называть коллективным безумием то, что сегодня происходит в России. Она призывает российских интеллектуалов не молчать в этой ситуации, не бояться высказывать свое мнение.

«Путин — не политик. Путин — кагэбэшник. И то, что он делает, это провокационные вещи, которыми обычно занимается КГБ», — это тоже слова Алексиевич.

User licba, 08.10.2015 15:54 (#)

ibs, ну как тебе "русская" писательница о русских пишет?

User rustam46, 08.10.2015 15:58 (#)

+++++++++++++++++

User leokadij [myopenid.com], 08.10.2015 17:02 (#)

"Небольшой по росту и слабый парень в детстве проигрывал стычки (потому что у детей сила важна, они ею меряются). В результате в нем накопился страшный заряд нереализованной агрессивности и желания как-нибудь оказаться наверху. Став взрослым, он начинает борьбу за свой ранг «взрослыми» способами, действуя интригами, травлей и т.п. Если такому недомерку удается захватить власть, он распоряжается ею безобразно."
Виктор Дольник: "Непослушное дитя биосферы"
www.flibusta.net/b/163379

User kiska, 08.10.2015 19:41 (#)
11196

+++++++++++++ Молодец.

User cheza01, 08.10.2015 15:44 (#)
2960

Светлана Алексиевич
"У войны не женское лицо"
http://www.lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/zhensk.txt

Светлана Алексиевич.
"Цинковые мальчики".
http://www.lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/aleksiewich.txt

Светлана Алексиевич.
"Чернобыльская молитва" (хроника будущего).
http://www.lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/chernobyl.txt

, 08.10.2015 17:21 (#)
3887

Спасибо, очень кстати.

User kiska, 08.10.2015 19:43 (#)
11196

Спасибо. :-)

Vip krokodil777, 08.10.2015 16:03 (#)
22674

Прекрасный выбор. Молодцы, нобелевцы!
Госпоже Алексиевич - низкий поклон за ее книги и горячие поздравления.
Подвиг Ваш литературный - люди оценили, послание ваше - поняли.
Не военными победами и не атомной энергией славна страна, а счастливой и здоровой жизнью ее мальчиков и девочек.
...
А то, что мир и после появления ваших книг - остался кровавой машиной-мясорубкой, которой правят слепые и глухие люди смерти - не ваша вина.

User leokadij [myopenid.com], 08.10.2015 17:05 (#)

"Когда государство попадает во власть инстинктов, созданных естественным отбором для стада наподобие павианьего, и при этом такое государство обзаводится атомным оружием, это очень опасно. А если таких государств оказывается несколько, то будущее мира повисает на волоске."
Виктор Дольник: "Непослушное дитя биосферы"
www.flibusta.net/b/163379

User ggrendel, 08.10.2015 16:18 (#)

ура!!!

User lory_lll, 08.10.2015 16:25 (#)

Я думаю что батька поздравит. Он совсем не дурак и вполне строит самостоятельное национальное государство. А за Светалну Алексиевич я очень рад. Ее книги деиствительно памаятник времени и человеку.

User retakaurt, 08.10.2015 18:30 (#)
27599

"Он совсем не дурак".
Канешна, канешна. Он не совсем дурак, а только полудурок.

User lory_lll, 09.10.2015 21:00 (#)

Похоже он таки глупее чем я думал...

User stargate, 08.10.2015 21:04 (#)
24359

Наши соотечественники уже посмеялись и предположили,что бацька приписал эти достижения себе, мол он ее вырастил, воспитал и советы давал, как книги писать. А вообще-то он ее не поздравил.

User lory_lll, 09.10.2015 21:00 (#)

Похоже он таки глупее чем я думал...

(комментарий удалён)
User kiska, 08.10.2015 19:46 (#)
11196

+++++++Присоединяюсь.

facebook.com potapow [facebook.com], 08.10.2015 17:04 (#)

Светлана Алексиевич заявила о поддержке украинского народа в его борьбе с оккупантами. "Я не люблю эти 84% россиян, которые призывают убивать украинцев, - сказала она. - Я люблю "русский мир" литературы и науки, но не уважаю "русский мир Путина и Сталина". "Я очень люблю и Украину. Я была на Майдане и плакала над фотографиями Небесной Сотни", - заявила писательница.

"Я - представитель белорусского мира", - сказала она.

Светлана Алексиевич отметила, что никто из представителей белорусских властей, в том числе Александр Лукашенко, ее не поздравили с получением премии. "Поздравил российский министр культуры", - сказала она.

facebook.com potapow [facebook.com], 08.10.2015 17:07 (#)

Зато поздравляют народы Беларуси и Украины

User licba, 08.10.2015 17:31 (#)

Лауреат Нобелевский премии по литературе Светлана Алексеевич: "Сталин мощным колпаком лег на наше сознание – и, как выясняется, этот колпак до сих пор прижимает и новые поколения, и властителей, и массовое сознание. Мы видим, что начинается новое возрождение Сталина. И конечно, наше представление о мире было сильно сужено, мир делился только на жертв и палачей, а мир на самом деле куда более сложен. Если посмотреть, что творится сегодня на Украине, откуда я недавно приехала, то там половина людей – заложники, которые оказались в ситуации оккупации. Я видела глаза беженцев, совершенно потерянные, мир для них пошатнулся. Целое поколение старых советских людей от инфарктов и инсультов сегодня умирает, их мир абсолютно рухнул.
... С начала перестройки этим людям (россиянам ) была предоставлена вся информация. И уверяю вас, они не "поднимались", а просто молчали. Их эта правда не устраивала. На помощь пришел Путин. И, началось!
Может быть сегодня я подхожу к самому главному открытию своей жизни - открытию, что подлецом может быть не отдельный человек, а целый народ..."

User leokadij [myopenid.com], 08.10.2015 20:06 (#)

Это интервью на Радио Свобода.
www.svoboda.org/content/article/26998090.html

(комментарий удалён)
User radical, 09.10.2015 08:05 (#)

В Курганской области дети сожгли пьяного мужчину, уснувшего возле вокзала

Духовные скрепы привитые с детства
------------------------------------------------------
На прошлой неделе в центральной больнице города Шумиха Курганской области скончался мужчина без определенного места жительства. Его привезли с привокзальной площади с термическими ожогами головы, тела и дыхательных путей. Как оказалось, бомжа облила спиртным и подожгла 12-летняя девочка в компании других детей.

facebook.com potapow [facebook.com], 09.10.2015 14:55 (#)

"Киевская хунта" смогла ввести в заблуждение только НЕКОТОРЫХ украинцев, кремлевская хунта - 84 процента. Да, подлецом действительно может быть целый народ....

(комментарий удалён)
User licba, 10.10.2015 16:24 (#)

В политическом смысле стучат в гехайместаатсполицай про врагов Рейха?
Да, криминальность россиян не знает предела. Суть души! Припевочка классический случай. Для россиян любая власть в России вражеская, враги так сказать, полиция в особенности, чистая лагерная зона, вмешивать представителей власти в собственные разборки или указать на нарушения законов западло. Все по понятиям! И эта дура из тотальной криминальной помойки нам гонит пургу про дикий разложившейся Запад?

User leokadij [myopenid.com], 08.10.2015 17:13 (#)

Светлана Алексиевич - Совесть, Сочувствие, Гражданственность.

"Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни"

(Некрасов о Добролюбове)

, 08.10.2015 18:50 (#)
22109

Спасибо Светлане за книги и мои поздравления!

8698

Ответ на вопрос чья писательница Светлана Алексиевич, русская, белорусская или какая еще, на самом деле очень прост - наша. (Мы сегодня радуемся больше, чем если бы премию получил канадец, американец, немец, израильтянин, не так ли?) Если формализовать - постсоветского культурного пространства (недоразумение под названием Минкульт РФ просьба не беспокоиться). Нас ведь не только неприятие режима объединяет. Иначе что здесь делать, скажем, уроженцам стран Балтии, которые этот режим уже могут забыть как страшный сон.
По поводу языка: у "Новой" был слоган: "У нас те же буквы, но другие слова". Так вот у Алексиевич те же буквы, но совсем другие по сравнению с великими писателями земли Русской Прохановым, Чуевым, Мединским (тоже писатель!), да хоть той же Донцовой слова

User boris_k, 08.10.2015 19:24 (#)
3734

Да, этого я себе не мог представить. Браво.

User new_generation, 08.10.2015 19:30 (#)

Алексиевич Светлана Александровна
Цинковые мальчики
… Я была на одних таких похоронах… Хоронили молодого офицера, его привезли из Грозного. Плотное людское кольцо у свежевырытой могилы… Военный оркестр… Все молчали, даже женщины не плакали. Выступал генерал… Все те же слова, что и десять, и пятьдесят, и сто лет назад: о наших границах, о великой России, о мести, о ненависти, о долге. О долге убивать?! И только маленькая девочка беззащитно и наивно вглядывалась в красный гроб: «Папа! Папочка… Куда ты ушёл? Почему ты молчишь? Ты обещал вернуться… Я нарисовала тебе целый альбом… Папа, папочка, где ты?» Даже военный оркестр не мог заглушить её детского недоумения. И вот, как зверька, её отрывают от красного гроба и несут к машине: «Папа… Папочка… Па-а-а…»
Один нормальный человек был среди нас. Ребёнок.

User new_generation, 08.10.2015 19:34 (#)

Можно почитать здесь. Это действительно сильно.
_http://book-online.com.ua/read.php?book=8557&page=1

User kiska, 08.10.2015 19:52 (#)
11196

Как легко и интересно читать её.

User new_generation, 08.10.2015 20:10 (#)

Это Нобель. Это не из Кремля.

User kiska, 08.10.2015 20:25 (#)
11196

Ну, естественно.

, 08.10.2015 19:31 (#)
13834

Наше все

Пусть не покажется банальным,
и все же - Пушкин, русский ль он?
Как знать, но, видно, гениальным
поэтом был сей квартерон.

Уже два века, если честно,
чистопородная на вид
вся эта русская словесность
за ним, как пудель, семенит.

User leokadij [myopenid.com], 08.10.2015 20:02 (#)

"Абсолютно все, из чего соткана современная жизнь РФ, имеет строго западное происхождение. И никакого другого. Вторично и заимствовано все, без исключения.
Включая, кстати, и культуру. И «Евгений Онегин», и «Анна Каренина» — продукты «лицензионные», изготовленные по тем западным литературным технологиям, которые Европа вырабатывала несколько столетий.
Россия не имела ни малейшего представления даже о существовании рифм. Европа оттачивала формы поэм, романов и симфоний, она же задавала их стилистику и дизайн. Так что «русского» в «Евгении Онегине» не больше, чем в «Форд-Фокусе», собранном во Всеволожске." (А. Невзоров)

Когда я познакомился с французской и английской литературой, я понял, что Пушкин - гениальная обезьяна.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 01:34 (#)

Я давно читал "русского ученого Проппа".
Речь не о сюжетах.
"НИ ГЕНИЕМ НАЧАТОГО ТРУДА".
Пушкин не начал ничего. Все его творчество - воспроизведение французских, английских, античных классических образцов жанра на русском языке и русском материале - от ранних лирических стихов до "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Гениальная обезьяна, одним словом.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 04:30 (#)

>>>сам жанр трагедии или комедии зародился в Элладe<<<
Эти жанры не зародились из грязи. Они созданы Эсхилом и Аристофаном. Создатели жанров - гении, остальные - гениальные обезьяны.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 06:50 (#)

>>>И гений из них обязательно второй. Первый - не всегда.<<<

Неохота спорить о курице и яйце.
Кстати, Эсхил не мог бродить среди колонн Парфенона: его построили после смерти Эсхила. :-))

User man_can_3_21, 09.10.2015 07:46 (#)

Лео, совсем что ли старым пердуном стал? Бабцов уже не любиш?
Чо ты к ней по мелочи прицепился? Я вон вааще не знаю кто такой Эсхил - и чо?
Для меня вон в гениях совсем другой список:
1. Неведомый приручивший собаку
2. Неведомый, изобрётший колесо
3. Архимед, гений всех времён и народов
4. Ньютон

И др.
Энштейн заметь, вааще не из той серии. Ихний супергений из серии Остапов Бендеров ...И др.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 14:58 (#)

Персеполис был столицей Ирана, там не было никаких театров, трагедий и комедий.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 16:33 (#)

Театр, комедии и трагедии рождаются не из рукописей, а из религиозных шествий и действ, хранимых традицией.
Не было в Песеполисе никаких рукописей, как и действ, из которых родились бы драмы (трагедии и комедии). Это совершенно другая культура.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 21:13 (#)

Большинство знаний создано в Европе и США за последние 100 лет.
С востока пришли сказки о Синдбаде-мореходе и 1000 + 1 ночь. :-))

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 10.10.2015 00:08 (#)

Это верно.

, 08.10.2015 20:05 (#)

Лауреат Нобелевской премии по литературе за 2015 год белорусская писательница Светлана Алексиевич заявила, что не любит "русский мир" Сталина и Путина.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на LB.UA, об этом она сказала на пресс-конференции в редакции белорусской газеты "Наша Нива".

По ее мнению, Украина была "оккупирована и захвачена" другой страной.

В то же время Алексиевич сказала, что любит русский и белорусский народы. "Некоторые и в Беларуси пишут, что я ненавижу белорусский народ, что я ненавижу не только власть, но и народ. Я думаю, никто не любит правду. Я говорю то, что думаю. Я люблю русский народ, я люблю белорусский народ, мои родственники со стороны отца были белорусы, мой любимый дедушка. И вообще в четвертом поколении я сельский учитель. И в то же время моя бабушка, моя мать - украинки. Я очень люблю Украину. И когда я недавно была на Майдане и видела фотографии "Небесной сотни", я стояла и плакала. Это тоже моя земля", - сказала она.

По словам Алексиевич, она любит "русский мир" литературы и науки. "Но я не люблю "русский мир" Сталина, Путина", - добавила она

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 04:43 (#)

Логика в том, что белорусы не лезут в "старшие братья", в отличие от русских.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 06:33 (#)

Складно.
Есть такое понятие - народное сознание.
Русские считают себя старшими братьями украинцев, белорусы - в старшие братья не лезут.

User licba, 09.10.2015 08:49 (#)

Дура, когда русский говорит "это моя земля" , то он говорит не в вакууме, он говорит в контексте имперского кровавого захвата соседей! Ему у соседей надо молчать в тряпочку!

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.10.2015 06:45 (#)

Кроме Победы... СССР, при всех его недостатках, прививал людям и положительные моральные качества, которые на глазах исчезают.

User boris_k, 09.10.2015 10:11 (#)
3734

Где здесь логика?
======================
Повторяю уже для самых последних дур - дурнее я просто не могу себе представить.
Когда марокканский араб, чья мать родилась в соседнем Алжире, говорит "Алжир - это моя земля", то это одно.
А когда французский интеллектуал, чей отец служил в алжирской войне и участвовал в пытках алжирцев (а в той войне обе стороны пытали пленных), говорит "Алжир - это моя земля", то это СОВСЕМ другое.

User help007, 08.10.2015 20:05 (#)
5984

Не читал, но порадуюсь, поскольку люди - чьё мнение я уважаю - одобряют её творчество.

User chan_kaj_shi, 09.10.2015 10:08 (#)

Конечно... "Давайте спорить о крахе и подъеме Голливуда, не посмотрев ни одного фильма" - жванецкий

User help007, 09.10.2015 21:58 (#)
5984

Дурацкая аналогия - данная цитата из Жванецкого - здесь абсолютно не причём.

User ways, 08.10.2015 20:40 (#)

+

(комментарий удалён)
User novenkij, 08.10.2015 22:55 (#)
24654

миша р, тебя не откопают - это факт, поэтому не переживай

User kanapacki, 08.10.2015 23:07 (#)

Затеяли тут ромашку,белоруска не белоруска,Она Человек с достойной гражданской позицией,лауреат Нобелевской премии,а русский язык используемый большинством белорусов это результат глобального насилия имперской власти в течении поледних 300 лет

User chan_kaj_shi, 09.10.2015 10:05 (#)

Верно. Все остальное не стоит и выведенного яйца.

twitter.com primerom [twitter.com], 09.10.2015 00:59 (#)
22717

Нобель НАШ!

После опубликования «Цинковых мальчиков», матери погибших «афганцев» буквально плевали Светлане в лицо, таскали её по судам …

Здесь редкая запись интервью с Алексиевич четверть века назад – с 27 по 54 минуту
https://drive.google.com/file/d/0B3v6f25t9Ds_STlRSzF1UEpvZUk/view

И вот ещё, иллюстрация к словам Светланы Алекасандровны за правду о войне
http://topwar.ru/1685-tanki-goreli-kak-svechki.html

#нобельнаш

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User licba, 09.10.2015 08:52 (#)

+++++

User licba, 09.10.2015 09:02 (#)

Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год стала белорусская писательница Светлана Алексиевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Алексиевич, автор "Чернобыльской молитвы" и знаменитой книги "У войны - не женское лицо", в последние годы стала источником многих неоднозначных высказываний о России, ее истории, народе и политическом развитии. Ruposters предлагает ознакомиться с самыми яркими цитатами Алексиевич последних лет.

О Москве и КНДР

Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.

О Победе и пустоте

В огне войны сгорели миллионы, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались.

О радости после возвращения Крыма

Митинг за победу в Крыму собрал 20 тысяч человек с плакатами: "Русский дух непобедим!", "Не отдадим Украину Америке!", "Украина, свобода, Путин". Молебны, священники, хоругви, патетические речи - какая-то архаика. Шквал оваций стоял после выступления одного оратора: "Русскими войсками в Крыму захвачены все ключевые стратегические объекты…" Я оглянулась: ярость и ненависть на лицах.

Об украинском конфликте

Как можно заливать страну кровью, производить преступную аннексию Крыма и вообще разрушать весь этот хрупкий послевоенный мир? Нельзя найти этому оправдания. Я только что из Киева и потрясена теми лицами и теми людьми, которых я видела. Люди хотят новой жизни, и они настроены на новую жизнь. И они будут за нее драться.

User licba, 09.10.2015 09:03 (#)

О сторонниках президента

Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.

Об ощущении от жизни

Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.

О русских людях

Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди.

User licba, 09.10.2015 09:05 (#)

О свободной жизни

Взгляните на Прибалтику - там сегодня совсем другая жизнь. Нужно было последовательно строить ту самую новую жизнь, о которой мы столько говорили в 90-е годы. Мы так хотели действительно свободной жизни, войти в этот общий мир. А сейчас что? Секонд-хенд полный.

О новых точках опоры для России

Ну уж точно не православие, самодержавие и что там... народность? Это тоже такой секонд-хенд. Надо искать эти точки вместе, а для этого - разговаривать. Как польская элита говорила со своим народом, как немецкая элита говорила после фашизма со своим народом. Мы эти 20 лет пребывали в немоте.

О Путине и церкви

А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет.

О Майдане

Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая… Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли.
http://echo.msk.ru/blog/minkin/1636924-echo/comments.html#comments , комент dnk_7_9

User boris_k, 09.10.2015 09:59 (#)
3734

Еще раз повторяю для непонятливых. Критерии принадлежности человека к той или иной нации просты и очевидны:
1. Он сам считает себя принадлежащим этой нации.
2. Другие представители этой нации принимают его за своего.
Всё. That's all. Никаких других критериев (кровь, язык и прочая х.ня) не существует, или они важны только в той степени, в какой требуются для удовлетворения критерия 2. В большинстве случаев люди просто не примут меня за своего, если я не говорю на их языке, но из этоог правила сколько угодно исключений. Если какой-нибудь поручик Замтдорф (чисто русская фамилия) говорил коллегам на чистом французском языке, что он православный и служит в таком-то Его Величества Государя Императора полку, то всем было ясно, что он русский.

User man_can_3_21, 09.10.2015 10:32 (#)

В общем согласен.
И Лаперуз был русский, и Беринг, и кстати специально для фальшивых хвилологов - Даль тоже, автор известного толкового словаря, хотя он и родился датчанином.
Таких выкрутасов полно.

Воротит только от местных якобы "демократов", корчащих из себя правозащитничков, а копнёшь - обычные местечковые жиды, нацисты-русофобы, вопящие о лишней хромосоме, орде и пр...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: