новость Минкультуры запретило показ в России фильма "Приказано забыть"

20.05.2014
Кадр из фильма "Приказано забыть"

Кадр из фильма "Приказано забыть"

Министерство культуры запретило к показу на территории России фильм "Приказано забыть". Официальная причина - "картина способствует разжиганию межнациональной розни". Фильм рассказывает о депортации чеченцев и ингушей в феврале 1944 года. В этом году руководство Чечни запретило траурные мероприятия в день 70-летия депортации.


Комментарии
2976

Кстати, абсолютно все фильмы про так называемую ВОВ - классический пример таких картин, которые "способствует разжиганию межнациональной розни". В данном случае, в отношении лиц немецкой национальности.

User clockman, 20.05.2014 12:58 (#)
3033

Чекисты изо всех сил пытались это исправить. Штирлица сняли, для баланса насрали и на союзников.

User cheb, 20.05.2014 12:54 (#)
21279

интересно про какую рознь ? или общество не толерантно ? просто путены и всякие местные фиреры просто боятся, когда народ помнит и чтит, тем более боятся, что они могут подумать что они народ и первая статья конституции даёт им власть...
надо переименовать мин культуры в министерство испуга

16040

К сожалению, в данный момент, наше общество находится в таком состоянии, что проявления межнациональной розни - имеют место. Со времён распада СССР жизнь в бывших республиках и воспитание очень изменились. Кое-где семена национальной розни попали на благодатную почву. Но, в последнее время, очень много внимания уделяется формированию единого российского гражданского общества, и думаю, что скоро мы придём к тому, что научимся ценить то, что имеем, и у нас не будет "запретных тем" в истории. Мы сможем извлечь уроки из своего прошлого, чтобы никогда не повторять допущенных ошибок!

User natala, 20.05.2014 13:32 (#)
3006

"думаю, что скоро мы придём к тому, что научимся ценить то, что имеем, и у нас не будет "запретных тем" в истории."

И что мешает уже сейчас отменить эти ненужные "запретные темы" в истории, которые отнюдь не способствуют формированию единого российского гражданского общества, скорее наоборот? Тем более запрет этих тем не означает, что люди о них ничего не знают. Кто хочет, всё может узнать.

(комментарий удалён)
User orge, 20.05.2014 23:46 (#)
4479

"Прикажет государь, завтра буду акушером". -- М.И. Глинка
"Русский интеллигент умеет потрафить начальству. Не только лизнет, по и скажет: ``Не извольте беспокоиться, ваше превосходительство, нагибаться и проч. Я изловчусь сам." -- Л. Леонов.

User skwair, 21.05.2014 04:47 (#)
20882

Да вы представьте себе,что этот фильм увидят в горах Дагестана Чеченцы, ведь они путина с га.. смешают,он уже и так на ботоксе, а то ещё придётся на герычь подсадить.

User andrey_62, 20.05.2014 19:39 (#)
3180

/// К сожалению, в данный момент, наше общество находится в таком состоянии...///
Или же ИСТИННАЯ история такова, что располагает к "забыванию" отдельных моментов, "провоцирующих..."?

User zhestkov, 20.05.2014 22:48 (#)

ага. придем. с колен встанем и рванем.

User orge, 20.05.2014 23:45 (#)
4479

Откройте, для начала, архивы. Со времен, эдак, Ивашки Грозного. Там мно-ого чего интересного найти можно. Именно поэтому их и запечатали.

User skwair, 21.05.2014 04:52 (#)
20882

Да вы их можете в центре москвы положить БЕСПЛАТНО и никто не возьмётся читать.Кто хотел тот это уже сотни раз перечитал и сделал выводы,а скольких они уже убили из тех кто читал и знает.Вы желаете чтобы потомственный раб с родословной,продавший и предавший всех родных вдруг захотел не отходя от корыта с пойлом узнать правду? Извините,но это нонсенс.

User orge, 21.05.2014 09:52 (#)
4479

Да при чем здесь быдляк? Я о вменяемых людях пекусь. Должен же произойти сеанс с полным разоблачением нищеты недо-империи.

User skwair, 22.05.2014 02:48 (#)
20882

Сколько уже лет этот самый быдляк у власти в россии,почему вы знаете.Это единственная срана где на одного ЧЕЛОВЕКА тысячи дебилов и рабов.

(комментарий удалён)
User skwair, 21.05.2014 04:53 (#)
20882

Да плечевая она и мирить она не может,мерить,ДА и то на обочине.

User skwair, 21.05.2014 04:36 (#)
20882

Да хватит уже врать тебе и искать лохов.Не ужели не поняла ещё,что здесь лохи только среди твоих. А общества в твоей сране никогда не было и быть не может по сути.

User pipetka, 20.05.2014 14:15 (#)
21218

всегда говорила, что Сталина и его режим нужно было судить еще в Нюрнберге,как и немецкий фашизм, но это и сейчас можно и нужно сделать! от того, что история очистится от лжи, победа народа в той войне никак не уменьшится!!!

User goldika, 20.05.2014 14:25 (#)

Отношение к предателям всегда одинаковое и не зависит от Сталина и режима. В тех условиях предательство (помощь вермахту) могло оказаться фатальным для целой нации, поэтому и наказание было настолько суровым. Мы не пережили ту войну, нам не понять. В тех условиях действовали иные моральные принципы и было иное отношение к поступкам. Это мы сейчас, спустя 70 лет, пытаемся оценивать ВОВ и Сталина объективно, и то не получается, а они тогда жили и воспринимали всё по-другому.
В фильме, кстати, можно любые события вывернуть как угодно и сформировать почти любую точку зрения. Я его не смотрела, поэтому могу только предполагать, почему его запретили. Дополнительные "яблоки раздора" в обществе в любом случае ни к чему, их и без того хватает.

User chokolivsky_12, 20.05.2014 16:21 (#)
12750

По-вашему, правильно наказывать не предателей, а людей той же национальности, что у предателя? Хорошо подумали? Тогда за Власова всех русских надо было выселить куда-нибудь за Полярный круг.

User voron120, 20.05.2014 18:55 (#)
20918

А русских как-раз и выселяли . И без права переписки . Самый пострадавший народ - это как-раз русские .

User voron120, 20.05.2014 18:55 (#)
20918

А русских как-раз и выселяли . И без права переписки . Самый пострадавший народ - это как-раз русские .

User chokolivsky_12, 20.05.2014 19:45 (#)
12750

Не надо было пускать к власти всяку шпану. Державный народ же, а не нацмены.

User orge, 20.05.2014 23:49 (#)
4479

Неправда. В годы коллективизации погибло ок. 50% казахов, 15% эмигрировало в Монголию и Китай.

(комментарий удалён)
User voron120, 21.05.2014 13:01 (#)
20918

Дурашка , да русских за колючкой было больше , чем всех остальных . И коллективизацию русские вытерпели - на окрайнах легче было . И ссылать еще раньше начали .

User budiev, 20.05.2014 16:58 (#)
20526

Ах ты ж шакалы хренов, какое предательство? За то чо не пустили Гитлера дальше Малгобека к нефти Азербайджана? Или за то что воевали за вас шакалов еще с эпохи Дикой Дивизии? Мразь ты чертова, дети со стариками тоже вас предали? Мои родители родились в ссылке, мои дедушки и бабушки пережили ту ссылку, и до последнего не могли без слез вспоминаеть те времена! Чтоб ты и весь твой народ пережили те ужасы что пришлось пережить моему народу! Пусть Хайбах приходит в ваши села и города каждый день до скончания времен!

User adamkasimir, 20.05.2014 18:53 (#)
3543

+++++++++++++++++

User voron120, 20.05.2014 19:04 (#)
20918

Это пишет обозреватель "Военного обозрения" некто Самсонов Александр , может он не прав ? Опровергни .

"Собственно причины

- Массовое дезертирство чеченцев и ингушей: всего за три года Великой Отечественной войны из рядов Красной Армии дезертировало 49362 чеченца и ингуша, еще 13389 «доблестных горца» уклонились от призыва (Чуев С. Северный Кавказ 1941-1945. Война в тылу. Обозреватель. 2002, №2).
Например: в начале 1942 года при создании национальной дивизии, удалось призвать лишь 50% личного состава.
Всего в Красной Армии честно служило примерно 10 тысяч чеченцев и ингушей, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи человек. А более 60 тыс. их сородичей уклонились от выполнения воинского долга.

- Бандитизм. С июля 1941 года по 1944 год, на территории Чечено-Ингушской АССР, органами государственной безопасности было ликвидировано 197 банд – 657 бандитов убито, 2762 захвачены, 1113 сдались добровольно. Для, сравнения в рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии, погибло или попало в плен почти вдвое меньше чеченцев и ингушей. Это без подсчета потерь «горцев», в рядах гитлеровских «восточных батальонов».

А с учетом пособничества местного населения, без которого в горах бандитизм не возможен, в силу первобытнообщинной психологии горцев, многих
«мирных чеченцев и ингушей» также можно занести в категорию предателей. Что в условиях военного, а часто и мирного времени карается только смертью.

- Восстания 1941 и 1942 годов.

- Укрывательство диверсантов. При приближении фронта к границам республики, немцы стали забрасывать на её территорию разведчиков и диверсантов. Разведывательно-диверсионные группы немцев были встречены местным населением весьма благожелательно.

Очень красноречивы воспоминания немецкого диверсанта, аварского происхождения, Османа Губе (Сайднуров), его планировали назначить гауляйтером (наместником) на Северном Кавказе:

«Среди чечнцев и ингушей я без труда находил нужных людей, готовых предать, перейти на сторону немцев и служить им.

Меня удивляло: чем недовольны эти люди? Чеченцы и ингушы при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционные времена, в чем я лично убедился после четырёх месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии.

Чеченцы и ингуши, повторяю, ни в чём не нуждаются, что бросалось в глаза мне, вспоминавшему тяжелые условия и постоянные лишения, в которых обреталась в Турции и Германии горская эмиграция. Я не находил иного объяснения, кроме того, что этими людьми из чеченцев и ингушей, настроениями изменческими в отношении своей Родины, руководили шкурнические соображения, желание при немцах сохранить хотя бы остатки своего благополучия, оказать услугу, в возмещение которых оккупанты им оставили бы хоть часть имеющегося скота и продуктов, землю и жилища».

- Предательство местных органов внутренних дел, представителей местной власти, местной интеллигенции. Например: предателем стал нарком внутренних дел ЧИ АССР ингуш Албогачиев, начальник отдела по борьбе с бандитизмом НКВД ЧИ АССР Идрис Алиев, начальники райотделов НКВД Эльмурзаев (Старо-Юртовский), Пашаев (Шароевского), Межиев (Итум-Калинского, Исаев (Шатоевского), начальники райотделов милиции Хасаев (Итум-Калинский), Исаев (Чеберлоевский), командир отдельного истребительного батальона Пригородного райотделаотдела НКВД Орцханов и мн. другие.

Со своих постов, при приближении линии фронта (август-сентябрь 1942 года, бросили две трети первых секретарей райкомов, видимо оставшиеся были «русскоязычными». Первый «приз» по предательству можно присудить партийной организации Итум-Калинского района, где в бандиты ушли первый секретарь райкома Тангиев, второй секретарь Садыков и почти все партийные работники.

Как должны быть наказаны предатели!?

Согласно закону, в условиях военного времени, дезертирство и уклонение от военной службы наказывается расстрелом, в качестве смягчающей меры- штрафная часть.

Бандитизм, организация восстания, сотрудничество с противником – смерть.

Участие в антисоветских подпольных организациях, хранение оружия, пособничество в совершении преступлений, укрывательство преступников, недонесение – все эти преступления, особенно в условиях ведения войны, карались большими сроками заключения.

Сталин, по законам СССР, должен был позволить привести приговоры, по которым свыше 60 тысяч горцев были бы расстреляны. И десятки тысяч получили бы большие сроки заключения в учреждениях, с весьма строгим режимом.

С точки зрения юридической законности и Справедливости, чеченцев и ингушей наказали весьма мягко и нарушили Уголовный кодекс, в угоду гуманности и милосердию...."

User spartan_28, 20.05.2014 21:05 (#)

Ты сталинский внучок ,ты лучше расскажи про РОА, а что касается чеченцев они ни когда не считали себя Россией и поэтому предавать было не кого.

User voron120, 20.05.2014 21:47 (#)
20918

Мало ли кем вы себя считаете . От уголовной ответственности это не освобождает . РОА свое получили . А внучек - то я внучек , только не сталинский . А тех , кто раньше под каток попал . С нас начали , а вот чьих ты будешь ? Не твои ли родственнички кулачили и в колхозы згоняли ?

User kindrat_kiev, 21.05.2014 02:09 (#)

У тебя в голове мешанина. Это тебе не изжить. Так и будешь своими постами смех вызвать. Но денежки за них тебе видать платят?

User voron120, 21.05.2014 03:06 (#)
20918

а ты завидуешь ? жаба душит ? Зря . никто мне не платит .

User kindrat_kiev, 22.05.2014 02:24 (#)

Конечно зря. Хотя у Хуйла денег много. Он еще на нефти заграбастает.

(комментарий удалён)
User voron120, 21.05.2014 12:52 (#)
20918

А ты дела смотрел ? От дедушки на гос.даче накопились ? Или ты просто пустобрех ?

User budiev, 20.05.2014 22:11 (#)
20526

Все что пишете вы "веикодержавный народ богоносец" априори ложь! Ингушей все было чуть больше ста тыс человек, как могли они дезертировать в колу 46000 человек? Ври да не завирайся, да за каким баром за эту нечисть воевать мы должны были? Ты еще вспомнить про коня белого, а то картина неполная у тебя

User wasja39, 20.05.2014 23:26 (#)
19108

На чекистскую историю, вертухайскую статистику и ублюдочную мораль лубянских недоносков можно только положить. Кушайте сами.

User voron120, 21.05.2014 00:21 (#)
20918

Да ,васенька, тебе гебельсовская роднее . Вот ее и учи .

User skwair, 21.05.2014 04:38 (#)
20882

Так вроде гебельс у тебя на фото и живёт припеваючи в твоей сране.

User voron120, 21.05.2014 12:57 (#)
20918

А вроде у тебя . Да и сам ты ,небось, из той-же бочки розлит , нет ?

(комментарий удалён)
User voron120, 21.05.2014 12:55 (#)
20918

Честь ему и хвала . А вот ты бы охотно переметнулся . И сбивал бы и французов ,и англичан. и америкосов , и русских ..... За сколько продаешься ? Бочки варенья хватит ?

User spartan_28, 20.05.2014 20:52 (#)

Говоришь предателям одинаковое отношение ублюдок! Я что то не помню чтоб русских выселяли не смотря на миллионную армию РОА и казаков типа Бабая которые воевали именно против своих в рядах гитлеровской Германии вот это настоящее предательство. А что касается чеченцев и ингушей запомни раз и навсегда возьми учебник русской истории и прочти на территории этих республик не было войск вермахта и как после этого целый народ мог сотрудничать с оккупантами, хотя надо признать повод не любить большевиков больше чем фашистов у них был .

User zhestkov, 20.05.2014 23:06 (#)

покояния власти ждете. ржу не могу.не в этой стране

16040

Здесь скорее не столько на сами темы запрет, а на их "муссирование": даже обычная вилка в руках маньяка может стать оружием. Помнить никто не запрещает и изучать - тоже. Всё зависит от того кто и с какой целью хочет что-то использовать. Если кто-то хочет что-то использовать для разжигания национальной розни - это преступление. Значит необходимо этому помешать.

User chokolivsky_12, 20.05.2014 16:25 (#)
12750

Хватит вашим СМИ и властям муссировать темы Правого сектора и якобы бандеровщины. Так вы разжигаете национальную рознь, а это преступление.

User budiev, 20.05.2014 17:07 (#)
20526

Поэтому вы снимаете сказки многосерийные именуемые спецназ, омон и прочую ху.ню про то как пара придурков в лице турчинского целый батальон моджахедов ложат одними голыми руками? Или как дегенерат бодров орет не брат ты мне черножопая? Да вы и есть самые отъявленные фашисты! Кстати , чеченцы как раз -таки в несколько человек роту только так в асфальт загоняли! Спецназ )(уев Ваш как свинки визжали! Только и можете что с мирным населением воевать!

User budiev, 20.05.2014 17:11 (#)
20526

А где скачать можно, поделитесь ссылкой пожалуйста!

User wasja39, 20.05.2014 23:24 (#)
19108

Историческая память приравнивается к преступлению. Как и знание и понимание происходящего сегодня и способность провести параллели.

Власть разжигает ненавистъ ко всему "неруSSкому", ботоксный фашизм уже даже не маскируется. А вот все, что обличает зажравшуюся, бандитскую, преступную власть, безразлично, в прошлом, или настоящем, попадает под запрет. Чтобы "не разжигать". Такими же аргументами они воспрепятствовали люстрации в 1991 году. Так же они пытаются воспрепятствовать люстрации в Украине. Но на этот раз у них не должно получиться. Палачи и их выблядки, продолжающие дело своих отцов, должны, наконец, ответить за свои "подвиги". Когда ответят по полной, некому будет и "разжигать".

User skwair, 21.05.2014 04:43 (#)
20882

Да не власть,а они сами её разжигают,что власть не хотела чтобы с тобой ненавидели друг-друга,но ведь обломилась,а вот тех с родословной на галерах и убеждать не требуется им только врагов подавай и путин с этим пока справляется.И если ихних родителей убил сталин или любой из его кодлы,а сейчас путин,они его даже не пожурят,ведь всё ради них "родимых" на галерах выдумывает. Есть только одно средство исправить эту ОШИБКУ и ты его знаешь,но так как это правда говорить им БЕСПОЛЕЗНО.

User orge, 20.05.2014 23:51 (#)
4479

А что, Прачечная уже обрела функции суда? Что еще это сборище идиотов может запретить?

User skwair, 21.05.2014 04:44 (#)
20882

Это обыкновенные сраньтехники,впрочем там таких очень много.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: